Бывший реслер Дуэйн «Скала» Джонсон — ныне один из любимейших всеми голливудских актеров. Он популярен как среди детей, так и взрослых, и хоть на экране он зачастую выглядит смешно и глупо, но всегда располагает к себе доброжелательностью и простыми проявлениями геройства. Смотреть на этого лысого качка на экране одно удовольствие, что давно уж поняли боссы голливудских студий и начали руководствоваться примерно следующей логикой: чтобы заработать хорошую кассу, то далеко не обязательно пыхтеть над сценарием, достаточно просто позвать на главную роль Дуэйна.

И логика, признаться, срабатывается. Вспомните недавние «Джуманджи» с Джонсоном, которые, шутка ли, но заработали больше 950 миллионов долларов по всему миру. При этом, конечно, надо отдать должное Дуэйну, который абсолютно точно понимает свое амплуа и не лезет на неизведанные высоты, а просто старается совершенствоваться в том, что у него выходит лучшего всего, и в том, за что его любит зритель: в беззаботных лентах с уймой умопомрачительного экшена, тоннами банального пафоса и юмора прямиком из сливного бачка. Такие поделки принято называть «проходными попкорновыми лентами», а они несомненно нужны, ведь каждому хоть иногда нужно отключить мозги и хорошенько расслабиться. Для этого, собственно, и снят фильм «Ремпейдж».

рецензия на фильм "Ремпейдж" 2018

«Ремпейдж» — это экранизация некогда успешной одноимённой игры, в которой огромные монстры превращали в руины большие города. Игра эта прошла мимо стран СНГ, поэтому не удивительно, что о ней слышали только отъявленные геймеры. В фильме «Ремпейдж» мы знакомимся с приматологом Дэвисом Окойе (Дуэйн Джонсон), который души не чает в умном самце гориллы Джордже, которого он спас еще малюткой и воспитал. Но одна желающая править миром корпорация не справляется с генетическим экспериментом, в результате которого послушная обезьяна превращается в яростного монстра и вырастает более чем в 7 раз. И, когда кажется, что хуже увеличившейся обезьяны не будет уже ничего, оказывается, что в мире прошли такую же модификацию еще два хищника — крокодил и волк, которые далеко не такие мирные, как мохнатый кореш героя Джонсона. Пока чудовища стремятся превратить в руины всю Северную Америку, Окойе, заручившись поддержкой нескольких товарищей, работает над антидотом, помогает военным избавиться от монстров, которых не берут ни пули, ни гранаты, ни ужасающие звуки российского рэпа, и пытается спасти бесстрашное существо, которое когда-то было его близким другом.

Поставил ленту Бред Пейтон, режиссер «Разлома Сан-Андреас», где тоже в главной роли бегал Дуэйн Джонсон. Заметно, как постановщик поднаторел в профессиональном плане. Все косяки, которые наблюдались в предыдущем его фильме-катастрофе, в «Ремпейдже» были исправлены, и лента выглядела целостно. Кажется, тандем режиссер — актер у Пейтона и Джонсона сложился удачно и с перспективами.

Сразу же оговорка: «Ремпейдж» — это типичная развлекуха, со схематическими «черно-белыми» персонажами, поверхностной моралью и тривиальным жанровым сюжетом. Ну, серьезно, чего ожидать от ленты, в которой (внимание!) гигантский волк расправляет крылья? Конечно, идти на сеанс нужно при правильном настрое, однако вы не захотите выбежать с криками из зала, как, скажем, на сеансе «Трансформеров». Полнейшая ерунда в «Ремпейдже» не вызывает негатива. Весь хронометраж — это экшен, экшен и еще раз экшен! Здесь настолько много масштабных разрушений, мощных схваток громадных тварей, что вы буквально не будете успевать перевести дух.

рецензия на фильм "Ремпейдж" 2018

В «Ремпейдже» даже близко не старались прикрыть откровенный треш, а неоправданный пафос хорошо сбивался неплохими шутками. Также подбор актеров оказался добротный и кстати: помимо качка с команды Торетто вы увидите здесь еще и нового Дефстроука из киновселенной DC Джо Манганьелло, Наоми Харрис и невероятно харизматичного актера, заставляющий дышать умирающий сериал «Ходячие мертвецы» — Джеффри Дина Моргана.

«Ремпейдж» даже не старается казаться серьезным кино, и это то, что подкупает. Забавность зашкаливает, абсурд зашкаливает, но это все развлекает. В недавнем втором «Тихоокеанском рубеже» главным минусом было то, что лента старалась воссоздать абсолютно ненужный героический пафос. В «Ремпейдже» же делается упор на динамику и легкость повествования. У героев здесь нет какой-то уникальной мотивации, кроме спасения человечества и любимой обезьянки, а у антагонистов — нет сверхумного плана по захвату мира, да и смотря на этих плохишей, не понимаешь, как они вообще стали большими шишками. Но так глубоко разбирать фильм вообще не требуется, ведь его главное задание — это потешить зрителя и показать ему эпик, а с этим полный порядок.