Все чаще внимание зрителя привлекают фильмы, в которых война обесцвечена и лишена детализации. Скорее, она служит масштабной декорацией, фоном, на котором развиваются события и вершатся судьбы конкретных «маленьких» людей. Такими героями движут обычные человеческие чувства: страх, страсть, ненависть, привязанность, и куда реже — патриотизм. Разумеется, образ «бойца со своими интересами» привел бы в замешательство, скажем, советскую публику, ведь центральный персонаж не идеализирован, он сконцентрирован на себе, подвержен слабости, что делает его близким и понятным нашему современнику. Новая работа режиссера Роберта Земекиса «Союзники» (
1942 год. Агент американской разведки Макс (Брэд Питт) прибывает в Северную Африку, чтобы убить нового немецкого посла. Его партнером по спецоперации становится обворожительная девушка Марианн (Марион Котийяр), опытный агент и участница движения Сопротивления. Общее дело сближает этих двоих, и вскоре они решают создать семью. Спустя год руководство разведки сообщает Максу страшное известие: его жена может быть немецкой шпионкой, присвоившей себе имя французской разведчицы, убитой нацистами. У Макса есть всего 72 часа, чтобы опровергнуть информацию, предоставленную начальством, и оправдать любимую женщину. В противном случае — ему придется застрелить Марианн или стать немым свидетелем ее казни и отправиться под трибунал.
Условно повествование можно разделить на две части. В первой половине фильма Марианн и Макс сближаются, женятся, заводят ребенка. Казалось бы, ничего не сможет нарушить их идиллию, но угроза приходит извне, когда жену Макса подозревают в шпионаже. С этого момента начинается вторая часть картины — драма мужчины, терзающегося сомнениями. Он должен разыскать всех людей, знавших настоящую Марианн, чтобы исключить версию своего руководства. В «Союзниках» (
У сценариста Стива Найта получилось создать реалистичную интеллектуальную историю, в которой все «ружья на стенах» стреляют, а герои оказываются не лучше и не хуже нас самих. Найту и Земекису удается сохранить интригу вплоть до финальной сцены. Безусловно, это возможно за счет полижанровости картины. Перед нами — смесь драмы с боевиком, мелодрамой и психологическим триллером. Именно стилистические элементы триллера (мучительное тревожное ожидание, неопределенность, необъяснимые нелогичные поступки, деперсонализация, паранойя) держат зрителя «на коротком поводке», ведь в каждом действии героя вы захотите увидеть хоть
На протяжении всего фильма «Союзники» (
Спасибо за, как всегда, интересный, емкий отзыв по сути. Что ж, похоже, картина Земекису удалась. Всё выглядит очень привлекательным и не лишенным глубоких смыслов. Надеюсь оценить фильм в самом ближайшем будущем.