Сценарий братьев Коэнов, в режиссерском кресле — Джордж Клуни, актеры — Мэтт Дэймон, Джулианна Мур и Оскар Айзек. Каждый киноман, узнав о фильме, где вышеназванные киноделы будут работать вместе, стопроцентно добавит его в свой список ожиданий. Братья Коэны, приложившие руку к «Большому Лебовски», «Старикам здесь не место», «Фарго», без преувеличений являются одними из самых значительных сценаристов современного Голливуда. Их видение и отменный юмор неординарно проявляются в каждой работе братьев — и не важно, сценарной или режиссерской. К таким работам можно было б отнести и «Субурбикон», однако шероховатая режиссура Джорджа Клуни этого сделать не позволила.

Выдающийся актер, Клуни в качестве постановщика пока не может найти стабильность. Исправить он это хотел пылящимся на полке сценарием «Субурбикон» Коэнов, за который никто почему-то не хотел браться. Быть может, потому, что его попросту очень сложно переложить на экран, либо потому что материал своеобразный. Но Клуни рискнул — и одно это достойно уважения.

Ожидания от сюжета «Субурбикона» после трейлера и прочтения синопсиса отличаются от того, что преподносит сам фильм. В официальном описании говорится о вице-президенте компании Гарднере Лодже (Дэймон), в семье которого происходит ужасное событие — в его дом почему-то приходят злодеи и убивают его жену-инвалида (Мур). Вы подумаете, что вас ждет стандартный боевик-триллер о муже, который будет мстить за свою жену, налево и направо лупить всяких преступников и учить сына уму-разуму, дабы тот смог смириться с потерей матери. Однако в «Субурбиконе» все кардинально не так, и это становится понятно с первых минут. Но вопрос в другом — почему весь дальнейший сюжет за первые 10 минут и проясняется? Тут и заключается главный косяк режиссуры Клуни. В его руках был текст с очень мощным потенциалом, он мог шокировать зрителя его чернушной моралью, мог озадачить, мог метнуть камень в сторону социальной критики. К сожалению, Клуни еще не умеет выжимать все соки из подобного спелого материала. Чтобы не спойлерить, скажем только, что в «Субурбиконе» вас ждет насыщенная черным юмором и очень нетипичная история.

рецензия на фильм Субурбикон 2017

Не очень проработанная, но и не провальная линия Лоджа — это лишь одна сторона фильма. Другая касается афроамериканской семьи Майерсов, которая приехала в Субурбикон на ПМЖ и очень страдала от «наездов» местных жителей. На дворе 50-е, дискриминация закреплена на законодательном уровне, расизм в Америке процветает. Белое большинство Субурбикона считало, что из-за присутствия чернокожей семьи их «идеальный» городок будет в небезопасности, и потому надо как можно скорее изгнать новоселов. Аборигены окружили дом Майерсов, провоцировали их оскорблениями и занимались всеми другими вещами, которые только и снятся истинному вандалу. С темой нетерпимости Клуни сладил хорошо. Он отлично передал атмосферу того напряжения, которое царило вокруг затравленной семьи, и показал, что люди из-за своей гнили могут вести себя хуже хищных зверей.

«Субурбикон» можно назвать «Догвиллем» для бедных — обе ленты действительно имеют много похожего. Маленький городок, где все жители только кажутся доброжелательными и милыми, на самом деле оказывается местом, которое буквально нужно сжечь вместе со всеми его обитателями (кроме животных, разумеется, ведь они не виноваты). Фильм Клуни вызывает неоднозначные ощущения. С одной стороны — неплохой черный юмор, несколько хороших кадров, антуражная картинка 50-х, умеренная доля экшена, но с другой стороны — корявое повествование, непонятные действия персонажей, отсутствие какой-либо интриги, вагон оставшихся без ответа вопросов, пустота и излишняя тривиальность. Был бы здесь какой другой режиссер, специализирующийся на подобных историях, то результат получился бы в корне иным.