Мистическое кровавое месиво с жуткой темной стилистикой и таинственно-прекрасной музыкой солиста группы Radiohead Тома Йорка.
История «Суспирии» началась еще в далеком 1845 году, когда английский
1977 год (символично, кстати, ведь именно в этом году вышла первая «Суспирия»). В Берлине во всю идут молодежные бунты, разделение города стеной только накаляет обстановку. В Западной Германии кризис, каждый день звучат сводки о деятельности Фракции красной армии и их последователей, и на улицах неспокойно. В это время в Берлин из Огайо приезжает Сьюзи (Дакота Джонсон), чтобы попасть в балетную школу. Она преодолела такой долгий путь, поскольку именно в этой школе преподает легенда бальных танцев — мадам Бланш (Тильда Суинтон), попасть на учебу к которой — это честь для каждого танцора. Сьюзи вызывает симпатию у преподавательниц и, благодаря своему таланту, быстро становится одной из самых перспективных учениц. Увлёкшись занятиями, девушка не обращает внимание на странные сны, на потусторонние вещи, которые происходят в стенах школы. Она полностью отдалась танцу, не заметив, что попала в гнездо самых настоящих ведьм, чьи танцы — это элемент заклятий.
Поставил новую «Суспирию» режиссер недавнего фильма «Назови меня своим именем» Лука Гуаданьино, который давно мечтал сделать ремейк на работу своего знаменитого соотечественника. И Гуаданьионо удалось сделать самодостаточное произведение, отличающиеся совершенно иным подходом и трактовкой. Его интерпретация, основанная на работе Томаса де Квинси, а позже — на работе Дарио Ардженто, оказалась глубже, мрачнее и более метафоричной. С первого просмотра далеко не все смыслы в фильме могут раскрыться зрителю, и с последнего птребуется определенный базис знаний об истории и интерес к современной политике. Новая «Суспирия» в
В «Суспирии» 2018 года обильно используется серость и хмурая атмосфера города, в котором витает дух тоталитаризма, в котором проходит граница между двумя политическими лагерями и в котором бунтует молодежь. Такой фон вводил зрителя в состояние тревоги, постепенно переходящей в жуть, чем больше информации получалось о сотрудницах школы. Кстати, и сама зловещая школа танцев расположилась прямиком возле Берлинской стены, на символической границе добра и зла.
Метафор в «Суспирии» хоть отбавляй, причем метафор неочевидных, сложнее, чем обычное сравнение. Вы найдете в ленте феминизм, политическую нестабильность и террористические акты, которые на деле могут вам натолкнуть на более глубокие мысли, нежели те, что лежат на поверхности. Даже образ престарелого
Когда мы уже будем целиком раздавлены политическим и социальным фоном фильма из разных исторических периодов (речь идет о Второй мировой войне и Холокосте), за дело вступаются визуальные приемы, танцы, цвет и инструментальный ряд от Тома Йорка. Лучше этого музыканта никто бы не подошел для написания музыки под «Суспирию», ведь что кино, что музыкант эксцентричны. Музыка Тома Йорка вводит в гипноз, как будто заколдовывая вас не мигать, чтобы не пропустить каждую мелочь, каждый кадр. Возвращаясь к изображению, нужно отметить, что тусклый красный цвет напоминал ванну с кровью, в которую окунают зрителя. Этот эффект абсолютно точно хотели подчеркнуть авторы, ведь сцен насилия и литров крови на экране было много. В нескольких моментах даже сидеть в теплом и уютном зале было некомфортно. Параллельный монтаж танцев и изуродованного тела может стать для неподготовленного зрителя настоящим шоком.
Танцы, иллюстрирующие ведьминскую мощь, вообще были одновременно и прекрасны, и пугающи. Они заставляют восхищаться, но и предвкушать смертельную опасность, темную магию, от которой сложно спастись. Напряженность и непонятность сюжета в сочетании с давящей атмосферой и ужасающей эстетичность. Показываемого на экране оставляют тяжелое впечатление. Не каждый зритель готов досидеть такой фильм до конца. «Суспирия» может напугать, шокировать и хорошенько озадачить.
Также хорошо дополнили этот «праздник» темной магии и ведьм исполнительницы ролей. Дакота Джонсон окончательно «очистилась» от «50 оттенков», а Тильда Свинтон — это все та же Тильда Свинтон. Она шикарна в каждом своем образе. А, и да — еще она сыграла сразу три роли в фильме. Но какие — угадывать вам.
«Суспирия» — отличный триллер и очень красиво снятое кино, которое окажется по зубам далеко не каждому зрителю. Но осиливший более двух с половиной часов, переживший все мрачные и противные эпизоды, будет вознагражден неожиданным финалом, новыми загадками и меланхолическим послевкусием.
Благодарю за интересный обзор - обязательно посмотрю фильм (хотя это несколько не привычный мне жанр) тем более, что в нём играют хорошие актрисы и инструментальный ряд от Тома Йорка. Уверен, что это кино сможет меня удивить - давненько не смотрел фильмов с неожиданным финалом.