Было несколько причин ждать ленту «Темные времена», которую поставил режиссер Джо РайтИскупление», «Гордость и предубеждение»). Во-первых, потому что каждая работа Райта — это яркое запоминающееся зрелище. Во-вторых, фильм повествует о важном периоде в новейшей истории. И, в-третьих, потому что, судя по промоматериалам, Гари Олдман идеально воплотит образ священного для британцев Уинстона Черчилля. Ажиотаж вокруг фильма только усилился после того, как Олдману вручили «Золотой глобус» за роль в «Темных временах».

В фильме «Темные времена» рассказывается о поворотном эпизоде для Великобритании во Второй мировой войне в мае 1940 года. Нацистская Германия решительно захватывает Европу и присматривается к Соединенному Королевству. В кризисный момент британское правительство решает назначить новым премьер-министром Уинстона Черчилля. Это назначение изменило не только состояние дел в Королевстве, но и ход всей истории. Легендарный политик должен был в течении месяца принять дюжину чрезвычайно сложных решений и сделать выбор, на какой путь встать Великобритании во Второй мировой войне. Черчиллю надо было угодить всем — королю Георгу VI, членам военного кабинета, которые настаивали на мирном соглашении с немцами, и очень перепуганному человеческими потерями народу. Но прежде всего, надо было решить, как вывезти британские войска, застрявшие в Дюнкерке.

Просмотр нолановского «Дюнкерка» вызвал желание углубиться в историю, понять, как мыслили политики, медлившие с эвакуацией брошенных на верную смерть 300 тысяч солдат. «Темные времени» полностью посвятят вас в это, отчего обе кинокартины можно назвать неофициальной дилогией. В «Дюнкерке» рассказывалось о людях, которые хотели выжить, об их страданиях, но не особо затрагивались политика и пропаганда. А «Темные времена» посвящены как раз кабинетным делам. Однако и это только лишь одна часть фильма. «Темные времена», в первую очередь — байопик, сюжет которого крутится вокруг одной личности, Уинстона Черчилля. Человека, которого боялся сам Гитлер. Человека с твердыми намерениями, глубокой решительностью, самостоятельной позицией и слабостью к хорошему скотчу и сигарам. Сложно найти героя с более сложным и многогранным характером, нежели Черчилль, но еще сложнее представить, кто смог бы сыграть этого персонажа лучше, чем Гари Олдман. Актер, мало чем внешне похожий на своего персонажа, благодаря гриму и профессиональному мастерству отыграл, не побоюсь этого слова, идеально.

Рецензия на фильм «Темные времена»

59-летний Олдман отлично показал 65-летнего ворчливого аристократа, который не мог похвастаться истинными британскими манерами, был очень эксцентричным, доверял только себе, прислушивался лишь к своим близким и мог запросто подшутить над кем угодно — не важно, перед ним король или простая помощница. По мнению историков, именно таким и был Уинстон Черчилль: немного грубым, саркастическим и резким, и Олдман сумел это все передать. Каждое его движение и мимика были на очень высоком уровне, что, собственно, и отметили на «Глобусе». Кажется, наконец-то, Олдман получит и заслуженную оскаровскую статуэтку — можете смело ставить на его победу у букмекеров и не прогадаете.

Не прогадали и создатели фильма, сделавшие упор на талант Олдмана, поскольку именно он — самая сильная сторона фильма. Впрочем — сейчас вы очень сильно удивитесь — слабых сторон у ленты «Темные времена» нет. Она в большей степени строилась на диалогах, однако это ничуть не помешало динамике — редкие кадры войны напоминали старые добрые игры-стратегии с захватывающими видами с высоты птичьего полета. От накала драмы на экране замирало сердце, от диалогов хотелось аплодировать, а от операторской работы, работы художника-постановщика и звукового оформления вообще был настоящий эстетический оргазм. Визуальный элемент фильма замечательно передает британскую атмосферу тех времен. Интерьеры Букингемского дворца и других помещений воссозданы очень привлекательно, выглядят обжитыми и антуражными.

Разумеется, большая заслуга во всем этом постановщика. Райт очень хорошо присмотрел не только за каждым техническим аспектом, но сумел всецело сделать «Темные времена» очень эмоциональной картиной, поскольку, даже зная реальный исход событий, зритель ощущает тревоги Черчилля и весь просмотр проходит нога в ногу с героем. Уинстон Черчилль получился не персонажем, а именно человеком, вызывая сопереживание всегда — и когда пускал мужественную слезу, и когда колебался в решении и так далее. Хорошо показано, как сильно порой даже уверенный в себе человек нуждается в поддержке, насколько важно не сдаваться, когда в тебя никто не верит, и быть верным своим принципам.