У кого не вызовет интерес лента с Кристофом Вальцом, Алисией Викандер, Карой Делевинь, Заком Галифианакисом и Дэйном ДеХааном в главных ролях? Ведь лишь одними этими именами можно заманить в зал целые толпища зрителей. Однако, если учесть то, что «Тюльпанную лихорадку» сняли еще в далеком 2014 году и все это время несколько раз откладывали премьеру, то появляются подозрения насчет того, а хороша ли лента. Еще больше напрягает текущий удручающий рейтинга фильма на Rotten Tomatoes. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, нежели сто раз услышать — лишь бы только после развидеть не захотелось.

Представьте себе Нидерланды 17 века, когда в стране вовсю бушует спрос на тюльпаны, их популярность растет во всем мире. Во всем этом цветочном кипише те, кто имеет неплохую бизнес-хватку, сказочно богатеют и поднимаются в сословии благодаря этим, безусловно, красивым — бывшая девушка автора очень любит их -растениям. Один из тюльпанных бизнесменов, пожилой мистер Сандвурт (Кристоф Вальц), имея все, о чем только мечтают люди в те времена (да и не только в те), решает взять в жены молодую нищую служанку (Алисию Викандер), дабы та подарила ему желанного ребенка. Не в состоянии налюбоваться красотой своей второй половинки, герой Вальца решает на долгие годы запечатлеть ее внешность и нанимает художника (увы, смартфонов в те года не было и для «фоток» надо было звать специалистов). Между женой тюльпанщика и художником ни с того ни с сего возникают безумные чувства. Но, что делать, если их любовь — запретный плод, который никто из них не вправе получить? Что делать, если они созданы для взаимной любви, но не могут ее получить? На долю влюблённых выпадает череда чудных совпадений, дающая им шанс проработать многоходовочку, которая может спасти их и дать волю их любви. Впрочем, многоходовочка — это не всегда верное и точное решение.

рецензия на фильм "Тюльпанная лихорадка" 2017

В основу «Тюльпанной лихорадки» лег одноимённый роман Деборы Моггак и, видя потенциал сюжета, подозреваешь, что роман неплох. Но, как это бывает почти всегда, мастера-сценаристы даже из достойного материала не смогли стряпать что-то хоть на половину годное. Оттого назвать однозначно сильными сторонами ленты можно лишь передачу антуража эпохи тюльпанного бума. Костюмы, саундтрек, цветовое решение кадров — это вопросов не вызывает никаких, а только заставляет любоваться показываемым на экране. С этим режиссер Джастин Чадвик и его команда справились хорошо. А с остальным?

Во всем повествовании, напичканном двумя основными линиями, хоть и просматриваются какие-то драматический элемент и интрига, но смысл теряется, еще даже не начавшись. Желая купить зрителя обнаженным телом Алисии Викандер и иными сексуальными эпизодами, авторы забыли добавить в сюжет нечто смыслообразующее, и потому скукота станет спутницей зрителя еще с начала. Несколько притянутых за уши, но неплохих мыслей, атмосферная картинка и полдюжины известных актеров — это далеко не залог успеха. Даже проблески интереса, вызванные красиво поставленными интимными моментами с приятной музыкой на фоне, угасали из-за банальности сценария, перекрывавшего все остальные незначительные плюсы «Тюльпанной лихорадки». Если уж ленту позиционировали как «взрослую», то тогда зачем было прибегать к такой примитивной прописи истории, рассчитанной — и то с трудом — на 12 летних ребят, которым такие экранные страсти чужды в силу возраста? Куча неясных действий и пакет вопросов к решениям героев только подтверждает тот факт, что авторы положились больше на громкие имена в касте. Имена-то отыграли неплохо, но каков из этого толк? Все равно мы получили очень слабую мелодраму.