В политической жизни почти каждой страны случался громкий скандал, поворотный для ее истории. Как правило, большинство таких скандальных историй заминаются (в Украине это происходит всегда), однако в других странах эти истории могут получить логическое завершение. В 70-х годах в США получил огласку Уотергейтский скандал — настолько мощную и масштабную, что привел к уходу тогдашнего президента Америки Ричарда Никсона со своей должности. Это событие и легло в основу фильма «Уотергейт. Крушение Белого дома» с Лиамом Нисоном в главной роли.

В фильме «Уотергейт. Крушение Белого дома» рассказывается о заместителе начальника ФБР Марке Фелте, который был верен своим принципам и рискнул семьей и репутацией, дабы рассказать людям правду о Белом доме. Через несколько лет после тех событий, в 1976 году, Алан Пакула снял интереснейшую ленту под названием «Вся президентская рать». Впрочем, в фильме рассказывалось о Уотергейтском скандале с точки зрения двух журналистов газеты The Washington Post, и из-за отсутствия точных фактов Пакула не мог продемонстрировать полную и достоверную картину тех событий, однако своих 4 «Оскара» его лента таки получила. И лишь спустя 30 лет (в 2005 году) мир узнал имя человека, который информировал журналистов. Вот и появился повод снять еще одну кинокартину, освещающую Уотергейт, с учетом появившихся данных.

рецензия на фильм "Уотергейт. Крушение Белого дома"

Трейлер и описание фильма обнадеживали, что нас ждет неплохой политический триллер с элементами биографической драмы, который сможет подать тот приснопамятный инцидент интересно и интригующе. Но все надежды рухнули еще в самом начале фильма. Вместо остросюжетной драмы мы получили невероятно скучный и ничем не цепляющий фильм. Вот Лиам Нисон в роли Марка Фелта смотрелся отлично. Он прочувствовал своего персонажа, и игру Нисона можно назвать единственным явным плюсом фильма. Ни режиссер Питер Ландесман, снявший «Защитника» с Уиллом Смитом, ни наличие Ридли Скотта в составе продюсеров, ни отличный композитор Дэниэл Пембертон, известный благодаря своим незабываемым работам в «Мече Короля Артура» и «Агентах А.Н.К.Л.», никак не помогли зрителю поверить ленте и хоть немного прожить происходящее на экране. Не совсем ясно, как продюсеры допустили такой откровенно недоработанный сценарий к сьемке, поскольку есть большие сомнения, что даже другой режиссер смог бы выжать из него что-то лучше. Политическую линию, конечно, постарались разбавить личными проблемами Фелта и набросками других тем. Например, неплохо было показано, что в погоне за карьерным ростом родители порой забывают заниматься детьми.

В конечном итоге мы имеем неплохую игру актеров, хороший материал для кино, но очень пресный и унылый сценарий. Будто бы из него выбросили некоторые страницы, которые лучше бы объяснили много невнятных моментов. Даже Пембертон не смог хоть немного спасти это кино своей музыкой, так как блеклость всего фильма передалась и композициям, и вместо того чтобы нагнетать драму и напряжение, музыка больше вызывала желание уснуть.

«Уотергейт. Крушение Белого дома» больше напоминает пилотную серию политического сериала о Соединённых Штатах Америки, чем самостоятельную полнометражную ленту. И ведь дело не в исторической основе, поскольку лента Алана Пакулы доказывает обратное.