Сентябрь 2014 года подарил нам два отличнейших боевика: «Джона Уика» и «Великого уравнителя» (в украинском прокате — «Праведник»). Это два похожих по стилю кинопроекта, однако «Уик» получился на голову выше благодаря отличнейшей режиссуре и мощному сценарию. Поэтому фильм, где герой Киану Ривза мстит подонкам, убившим его собачку, полностью закрыл своей тенью конкурента, прошедшего незаметно. Зря, ведь «Великий уравнитель» — это кино о том, где крутой и пафосный нигга налево и направо раздаёт на орехи (и по орехам тоже) бандитам, грубо, в лучших традициях Тарантино и Чхан Ука, лупит их и проливает множество крови, подкрепляя все достаточно солидной моралью и крепкими принципами гражданина,
Дензел Вашингтон в главной роли вправду изобретательно и со стилем разбирался с русскими преступниками, неприметно и бескорыстно помогал простым людям. Супергерой без суперсил, которому никто никогда не говорил спасибо попросту
Продолжением тепло принятого и зрителями, и критиками боевика
Лента начинается со сцены в мчащемся в Стамбул поезде. Там Макколл на праведный путь выводит местного криминального авторитета. Почему, зачем — нам не расскажут. Вместо этого нас перебросят обратно в Штаты, а именно — в такси, ведь теперь основное место работы нашего тайного народного мстителя — сервис Lyft (альтернатива Uber). Роберт разъезжает на своем седане, доставляя с точки, А в точку Б людей, выслушивая их, либо же подслушивая их телефонные разговоры. Таким образом узнает о проблемах своих клиентов и понимает, что им нужно помочь. Обидели дедушку или же девушку? Он отомстит за всех без исключения и сделает это, если ситуация потребует того, жестоко и непростительно. А когда рабочие часы заканчиваются и пора идти домой, он берётся за воспитание соседского парнишки и своими руками закрашивает испорченную вандалами стену, при этом всем не забывая дальше читать книги со списка, который оставила ему покойная жена. В
К сожалению, в «Праведнике 2» («Великом уравнителе 2») полностью отсутствует эффект неожиданности и интрига, ведь буквально с самого начала понимаешь, кто есть кто и что будет происходит дальше: когда будут убиты враги, чем закончится эта вся вендетта и какого «неожиданного» поворота событий стоит ждать. Короче говоря, вся развязка событий происходит под самый типичный жанровый шаблон. «Праведник 2» («Великий уравнитель 2») выбрал совершенно другое направление, отступив от предшественника, направление, которое не ожидалось увидеть, тем более от точно тех ребят, которые занимались первой частью. Наполненный экшеном, динамикой и отличными пафосными эпизодами стиль уступил скучной тянучке о душевных страданиях человека, которому, собственно, уже и нечего ловить от жизни, поэтому он занимается такой себе благотворительностью. Плох ли такой путь второй части? Совершенно нет, ведь ленту все равно было интересно смотреть, хоть и в фильме, позиционированном как боевик, именно от боевика мало что есть. Акцент на обычной жизни Роберта Маккола — это не совсем то, что ожидаешь от боевика. Помните, в трейлерах были захватывающие
Быть может, первая часть высоко подняла планку, ведь в ленте было очень много жестоких, насыщенных действием и пафосных эпизодов, которые здесь заменили на простейшие диалоги и ненужную детективную атмосферу. Зачем лепить из обычного боевика детектив, если вся интрига прозрачна настолько, как будто перед просмотром мы ознакомились со сценарием. Странное решение Фукуа, ведь лучше было проделать работу над предыдущими ошибками, рассказать о последствиях всего творящегося в первой части, нежели наделывать кучу из еще больших проблем.
Зато на этот раз был сделан акцент на сентиментальность, и драматичная составляющая получилась добротной. Ценить дружбу — да, ценить семью — без этого никак, помогать простым людям, стараться, хоть и в одиночку, но делать мир лучше, начиняя с себя — обязательно. Диалоги, посвященные этой проблеме, были неплохи, потому что, если каждый будет хоть понемногу помогать миру, то все будет меняться в лучшую сторону.
«Праведник 2» («Великий уравнитель 2») — это довольно неплохое, но разовое и ничем не примечательное продолжение хорошего боевика. Продолжение, которое могло пролить свет на прошлое Макколла или на последствия его праведных методов, примененных против российской мафии, но пошло совсем иным путем.
Все просто. Во второй части. Черный парень (Фукуа) - показал стереотипную жизнь черного парня(соседского мальчишки) и праведного черного парня (Вашингтона), который указал на неверный путь жизни предыдущего. К сожалению, опять же стереотипы мышления темнокожих. Вот и весь посыл фильма. Жалко, но диалогия не удалась,все окончилось первой частью.
Спасибо автору за обзор. Согласен почти со всем, разве что отметил бы еще неплохую, динамичную и острую экшн-сцену ближе к финалу. Ну а Дензел Вашингтон вступил в новую, я бы сказал - "солидную" фазу в своей биографии. Жду от него как хорошего третьего "Праведника" (сценарий, конечно, надо будет подкорректировать), так и проекта, где он сыграет вместе с Морганом Фрименом, ну или на худой конец - с Сэмюэлом Л.Джексоном. Вот это будет крутое кино, в независимости от жанра!
В большинстве случаев сиквел хуже оригинала и "Великий уравнитель 2". Лично я ждал, что продолжение будет столь же динамичным боевиком с множеством жестоких эпизодов и разборок, но аж никак не душевных страданий растянутых на не половину фильма. Не понимаю, зачем было это делать, ведь предполагалось, что эта франшиза другого жанра. Можно простить предсказуемость (собственно, любой боевик достаточно предсказуем предсказуем), однако тянучка и минимум боевых сцен это недопустимо для фильма подобного жанра. Жаль, ведь могли бы сделать достойное продолжение и получить неплохую франшизу, но, видимо, не судьба.