Мелодраматический фильм-катастрофа «Во власти стихии» — это экранизация автобиографической книги Тами Олдхэм Эшкрафт «Красное утреннее небо». История сильной любви пары, которая, уйдя в открытый океан, попала в шторм и была вынуждена дрейфовать там 41 день, не имея достаточно ни еды, ни медикаментов, чтобы выжить после масштабной бури.

Немного ознакомившись с биографией авторки, душу захватывает грусть и океанский холод, даже от прочтения короткой выдержки из книги появляются мурашки на кожи. Так же, наверное, себя почувствовали продюсеры и режиссер Бальтасар Кормакур, снявший очень добротный «Эверест» и «Два ствола», когда решили экранизировать произведение Эшкрафт. Идея потенциально очень сильная, но ее воплощение на большом экране таких же эмоций, к сожалению, не вызовет.

рецензия на фильм "Во власти стихии"

Молодая девушка Тами (Шейлин Вудли) захотела новых ощущений и убежала от своего прошлого, всех друзей и родственников из Сан-Диего на Таити. Там она знакомится с Ричардом (Сэм Клафлин), одиноким путешественником-красавцем, своими силами построившим небольшую яхту. Между людьми зарождается настоящее чувство. В один прекрасный день они получают заказ перегнать через океан шикарную яхту из Таити в Сан-Диего, в родной город Тами. Чувствуя, что это серьезный шаг к их будущей жизни, пара соглашается и уходит в океан. Через три недели плавания судно попадает в ужасный ураган. В чудом уцелевшей яхте из строя были выведены основные системы навигации, связи и управления. Теперь остается одно — непроизвольно, следуя компасу, дрейфовать до тех пор, пока не будет видно суши либо их не спасет какой-то другой корабль.

Фильм, начальные титры которого содержат фразу «основано на реальных событиях», всегда получает от зрителя аванс, давя на сопереживание. Однако в случае с фильмом «Во власти стихии» первоисточник банально плохо адаптирована сценаристами. Их, кстати, было несколько, двое из которых работали над мультиком «Моана». С самого начала в ленте просматривается интересная история, которая еще до середины полностью тонет в плохом воплощении. Кормакур «Эверестом» доказал, что умеет воплощать захватывающую историю, имея небольшой бюджет и хороший сценарий. С фильмом «Во власти стихии» все далеко не так. Картина дрейфует так же мучительно страшно, как яхта главных героев. Кормакур хочет показать и драму, и катастрофу, но разрывается между двумя крайностями, поэтому в конечном итоге все скатывается к четырем словам: фильм ни о чем.

рецензия на фильм "Во власти стихии"

Мелодраматическая катастрофа — это значит любовь на фоне какой-то трагедии, однако две эти линии необязательно подходят друг к другу. Для мелодрамы фильму не хватает проявлений любовных взаимоотношений и химии между главными героями. Раскрытия персонажей выливаются в ненужные диалоги, в которых непонятно зачем рассказываются бессмысленные вещи о жизни героев, которые уж никак не влияют на сюжет. В свою очередь, для ощущения катастрофы не хватает мощного чувства неизбежной беды, которая может обернутся смертью. Непонятно зачем, но очень неровное повествование, разделённое на дозовые порции изображения трагедии и жизни моря, не заставляют проникнуться историей так глубоко, как это было, скажем, в фильме «И грянул шторм». В нем небольшие смены сюжетных арок и флешбеки хороши делали свою работу: действительно заставляли переводить дух от ужаса, который творился в море. Происшествия и выживание вперемешку с флешбеками очень сильно нарушают стройность повествования.

Что хорошо, так это игра актеров, в особенности Шейлин Вудли. Актриса все чаще и чаще предстает в ярких образах, которым хочешь сопереживать — так было в драме «Виноваты звезды» и в сериале «Большая маленькая ложь», так случилось и здесь. Вудли надрывно и чувственно сыграла отважную девушку, которая боролась за выживание всеми способами. Однако это не тот случай, когда ленту спасает актерская игра.

«Во власти стихии» — средний фильм, без ярко выраженных плюсов, кроме виднеющегося на горизонте потенциала, нескольких кадров с красивой операторской работой и хорошей игры актеров. Ленту стоит смотреть в ознакомительных целях ради впечатляющей истории Тами Олдхэм Эшкрафт.