«Все деньги мира» — это тот самый фильм, из которого вырезали Кевина Спейси после обвинений в сексуальном домогательстве и заменили его другим актером. Экстренно прибывший Кристофер Пламмер должен был в кратчайшие сроки пересняться во всех сценах, где раньше фигурировал Спейси. На пересъёмки 22-х сцен ушло 8 дней и 10 миллионов долларов. Пламмер свою роль исполнил отлично и совершенно заслуженно удостоился номинации на «Оскар». Выглядел бы Спейси лучше — мы, к сожалению, не узнаем, и очень обидно, что из-за его грязной подноготной мы потеряли действительно сильного и классного актера, ибо, скорее всего, больше его в кино не увидим.

1973 год. У нефтяного магната, самого богатого человека планеты Пола Гетти похищают внука. Похитители требуют от миллиардера семнадцать миллионов долларов, однако человек, буквально имеющий в своем распоряжении все деньги мира, отказывается платить выкуп, объясняя: «У меня четырнадцать внуков, и если я сейчас заплачу за одного, то завтра у меня будут похищены все остальные тринадцать и за них тоже будут требовать деньги». Вместо нужной выплаты Гетти дает в помощь отчаянной матери похищенного юноши Гейл (Мишель Уильямс) бывшего агента ЦРУ Флетчера Чейза (Марк Уолберг), работающего его советником.

рецензия на фильм «Все деньги мира»

Криминальный триллер Ридли Скотта «Все деньги мира» поставлен по книге Джона Пирсона «Пол Гетти: мучительные миллионы», основанной на реальных событиях. Правда, сами же авторы ленты на финальных титрах отмечают, что некоторые эпизоды и диалоги были выдуманы в художественных целях. Пол Гетти — действительно очень эксцентричная личность. С одной стороны, он тратил огромные суммы: скупал различные произведения искусства, всевозможную недвижимость и всерьез считал себя инкарнацией одного из римских императоров. С другой — был невероятно скуп, все время искал пути сэкономить, и поэтому, например, он собственноручно стирал свои вещи и поставил в собственном доме таксофон, чтобы его гости, желая куда-то позвонить, сами себе оплачивали звонки. Эти и другие странности одного из первых долларовых миллиардеров в истории показал в своем новом фильме легендарный Ридли Скотт.

«Все деньги мира» начинаются очень ровно и без всяких неожиданностей. Лента, следуя кинематографическому канону, спокойно вводит зрителя в курс дела, рассказывает, кто такой этот Гетти, как он заработал свое состояние, какие в его семье отношения, и потихоньку подводит к главному конфликту. Вроде бы все правильно, однако очень скучно и нединамично. Понимаешь, что смотришь качественный и очень профессиональный продукт, но клонит в сон. Скотт в последнее время не очень радует. Чувствуется, что его режиссерская рука немного ослабла и он уже не может выдать что-то на том же уровне, что раньше. Как ни крути, маэстро уже 80. К примеру, эпизод с похищением внука, Джона Гетти (Чарли Пламмер), можно было сделать более напряженным. Да, ближе к середине лента раскачивается очень хорошо, но зачем заставлять зрителя столько времени ждать? Медленной раскачкой сегодня грешат многие фильмы, и это порядком поднадоело.

рецензия на фильм «Все деньги мира»

Так или иначе, вторая половина фильма воздала за терпение. Неожиданные сцены грубости, шокирующие диалоги и безупречная актерская игра заставляют проникаться происходящим на экране. Кристофер Пламмер — кстати, Скотт изначально видел именно его в образе Пола Гетти — просто отлично передал ворчливого и скупого деда. Вот смотришь на этого не имеющего никаких моральных ценностей и думающего лишь о деньгах пожилого скрягу и хочешь его ударить. Ужасает, что делает с людьми богатство, деньги и роскошь. Они забывают о самом главном — о семье. И вместо выкупа за внука, которого мучают где-то в Италии, он приобретает очередную дорогущую картину.

Помимо Пламмера, также порадовали Уолберг и Уильямс. Причем Уолбергу пора уже убегать от фильмов типа «Трансформеров» и развивать себя в чем-то серьезном, так как видно, что он силен не только мышцами, но и актерским талантом.

Вы вряд ли захотите когда-нибудь пересмотреть «Все деньги мира», но красноречивый метафоричный финал с Пламмером вызовет восторг. Благодаря замечательной музыке Дэниэла Пембертона и выразительной мизансцене, эта сцена пробирает до мурашек. Закадровый скандал со Спейси иронически рифмуется с самим фильмом, в котором показано, что человек, обладая богатством и славой, не всегда имеет в себе что-то попросту человеческое.