Лето — это время, чтобы эмоционально перезагрузиться, время настоящих приключений. Тем более для трансформирующегося в мужчину молодого простодушного парня, только что закончившего школу. Читая синопсис, видя стилизацию под 90-е нового фильма с очень перспективным Тимоти Шаламе («Зови меня своим именем») в главной роли — «Жаркие летние ночи», ожидаешь добрую наивную молодежную драму. Такую себе милую историю о взрослении, о прекрасном чувстве большой первой любви и всеобщем проведении незабываемого лета, которое оставит воспоминания на всю оставшуюся жизнь. Но режиссер-дебютант Элайджа Байнум сделал немного другое кино, нежели ожидалось при просмотре трейлера. Не сказать, что в конечном результате фильм плохой, скорее наоборот — он неожиданный, кое-где сильный, хотя немного спорный и напичкан лишним.

1991 год. У скромного и тихого Дэниэла (Тимоти) смерть отца совпала с выпускным, и потому его отправляют на лето отойти от скорби в небольшой массачусетский курортный город Кейп-Код. Асоциальный парень проводит все время в одиночку, пока не знакомится с местным хулиганом Хантером (Алекс Роу), о котором в Кейп-Коде ходят разные слухи: то он человека убил, то людей шантажирует, то травкой барыжит. Но, где правда — не понятно, поскольку сам Хантер загадочно молчит при таких вопросах. Как бы там ни было, парни быстро находят общий язык и становятся почти друзьями. Дэниэл, желая подзаработать, чтобы летом ни в чем себе не отказывать, уговаривает Хантера сделать его партнером по продаже марихуаны. Дела у ребят идут отлично: они выходят на крупного наркодилера, продают все свои запасы большими партиями и очень быстро, а на выручку могут не только тусить, где угодно, но и покупать себе машины. Одним словом, для них лето становится настоящим праздничным отрывом. Но какое лето без любви? Дэниэл влюбляется в первую красавицу Кейп-Кода МакКайлу (Майка Монро), которая оказывается сестрой Хантера. Ситуация обостряется тем, что брат с сестрой уже много времени не общаются, и, плюс к всему этому, Хантер очень негативно относится ко всем ее ухажерам.

рецензия на фильм «Жаркие летние ночи»

Схожая лента в фильмографии Тимоти Шаламе уже была и была совсем недавно. Конечно, речь идет о нашумевшей «Зови меня своим именем», который, собственно, и раскрыл актерский потенциал Тимоти. Приблизительно те же года, курортный городишко и знакомство с парнем постарше. Правда, в «Жарких летних ночах» все прошло исключительно в гетеросексуальных рамках, да и вообще в другой подаче. Поэтому те, кто думает, что «Жаркие летние ночи» — такая же драма о чувствах, как оскароносная лента об искренней любви юноши и мужчины, может огорчиться: это полностью разные произведения кинематографа.

«Жаркие летние ночи» стартуют действительно жарко и по-летнему. Еще на начальных кадрах, когда демонстрируются панорамы Кейп-Кода — да так, что в голове мелькает мысль о том, что это именно тот город, в котором хочется провести лето. Уютный, красивый, теплый Кейп-Код как будто призывает приехать и провести в нем уикенд. Этой атмосферой беззаботного отдыха режиссер Элайджа Байнум с первых минут привязал зрителя, который уже начал предвкушать красивую мелодраму на фоне живописной природы. Но через 20 минут лента начинает изменять тон повествования и скакать от жанра к жанру. Во многих режиссерских дебютах главная проблема заключается в том, что постановщик пытается вставить в первый фильм все, что он когда-либо мечтал снять: и драму, и мелодраму, и триллер, и боевик. В общем, всего понемногу. Байнум, к сожалению, тоже допустил эту ошибку, однако все же сумел выдержать баланс и не потеряться полностью. Все получилось так: начало — это драма об асоциальном неуверенном в себе подростке, который влюбляется в очень красивую девочку. Середина — ироничный триллер о наркодилерах, думающих, что они поймали Бога за бороду, конец — боевик, грубо расставляющий все по своим законным местам. В ленту, правда, напхано много всего, однако целостность в этом всем есть, хоть и послевкусие у зрителя остается странное.

рецензия на фильм «Жаркие летние ночи»

Дурацкая главная сюжетная линии строилась следующим образом. Знаете, как в маленьких городах или селах всем обо всех все известно? Такая ситуация и здесь: два друга, двое барыг на протяжении почти трех месяцев тусят вместе каждый день у всех на виду, однако Дэниэл умудряется держать в секрете от Хантера свои любовные отношения с МакКайлой, а от МакКайлы — свой бизнес с Хантером. Вот серьезно, такому уровню скрытности и конспирации позавидуют все вместе взятые Джеймсы Бонды. Погнавшись за как можно большим количеством жанров, режиссер, он же ж, кстати, и сценарист, забыл об одном — о логической проработке сценария, ведь многие эпизоды, действия и диалоги были очень сырыми. Даже ссора брата и сестры, из-за которой они не общаются уже много времени, выглядит крайне жалко, потому что их проблему можно было б решить одним взрослым разговором. Но вместо этого- вот вам проблема, раздутая, как шарик, играйтесь ею. Драму от такой напыщенности и простоты получить очень сложно.

«Жаркие летние ночи» — визуально красивая и стильная лента, в которой отлично передан антураж 90-х: музыка, разговоры, одежда заставили окунутся и прочувствовать дух того времени. В техническом плане фильм сделан очень хорошо, с интересными операторскими решениями, напоминавшими ранние фильмы Гая Ричи. Видно, что режиссер вдохновлялся отличными фильмами, и «Жаркие летние ночи» очень легко анализировать. Но постановщик не преподнёс ничего нового, а просто не очень удачно поместил свою историю под давно уж принятые шаблоны.

рецензия на фильм «Жаркие летние ночи»

Ближе к концу фильма, когда заканчивается экранное лето, заканчивается и удача Хантера и Дэниэла. Завязка и второй акт идут по всем клише, давая понимать, какая приблизительно будет концовка. Однако развязка проходит смело и заставляет зрителя застыть на месте, не моргая глазами. Лето было идеальным, теплым, но обрывается ужасным штормом. Настроение сезона идет параллельно настроению всех сюжетных линий. Справедливость не дремлет, и каждая история должна учить тому, что последствия неизбежны. Очень сильная концовка наотрез выкидывает все мысли из головы, и, чтобы прийти в себя, нужно подождать несколько секунд.

Поэтому «Жаркие летние ночи» — чем-то неожиданный, чем-то сильный, но спорный фильм, ведь кривая реализации дала о себе знать. Но еще лента дает повод задуматься. Застенчивый Дэниэл за несколько месяцев изменился, он стал уверенным в себе парнем, но разве для того, чтобы самоутвердиться, обязательно следовать такому пути? Следовать пути, по которому можно потерять любовь, потерять шанс на хорошее и спокойное будущее и найти полно неразрешимых проблем? В этом главный посыл фильма, и именно за него «Жарким летним ночам» нужно сказать «да».