ОМКФ 2014. День 3: «Юность», реквием по Рене и худший фильм конкурса

oKino.ua. 15 июля, 2014 0

Третий день фестиваля начался премьерой фильма Ричарда Линклейтера «Юность». Те, кто в теме, знают, что Линклейтера, прежде всего, нужно слушать, так как особенность его фильмов состоит в диалогах. Если до этого время и место действия были довольно локальны, то в «Юности» Линклейтер буквально описывает 12 лет жизни одной семьи. В какой-то мере фильм можно считать байопиком об американском обществе, так как на протяжении декады растет не только Мейсон — главный герой фильма — но и меняется сама Америка. Сестру главного героя, что интересно, сыграла дочь самого Линклейтера.

Кадр из фильма «Юность»

Еще один внеконкурсный фильм третьего дня — «Любить, петь и пить» последняя работа Алена Рене. Фильм получил «Серебряного медведя» на Берлинале, как «художественный фильм, который открывает новые перспективы». Безусловно, фильм интересен своим стилем — снятая на камеру театральная постановка с элементами анимации и видео, и, в тоже время, это последнее послание режиссера зрителю — через три недели после премьеры фильма режиссер ушел из жизни на 92-м году. Одним словом, это зрелище для синефилов и только для них. Несмотря на все заслугипостановщика, до конца сможет досидеть далеко не каждый зритель.

«Где ты, Бухарест?» Влада Петри — фильм из программы «Путь к свободе». Через 23 года после кровавой Румынской революции и свержения Чаушеску, румыны снова начали борьбу за собственные гражданские права. После первого силового разгона демонстрации на улицы никто не вышел, хотя протесты продолжались. Разделенные на многочисленные группы, как по идеологическим взглядам, так и сплошь и рядом подкупленные или спровоцированные представителями разных партий румыны так и не смогли провести референдум и снять с поста президентаТраяна Бэсеску. Где ты, Бухарест — вопрос не только к людям, которые не смогли объединиться, но и к самой румынской столице — чего ты хочешь, кем ты есть?

«Стерео» Максимилиана Эрленвайна — второй и, возможно, худший фильм международного конкурса. По глубине авторского месседжа его можно сравнить разве что с «Трансформерами», но без трансформеров. Типа «пацанское» кино по-немецки с разными визуальными выпендросами, но, с другой стороны, что могут знать немцы о настоящих пацанах? В общем, такое.

Кинофестивали хороши, прежде всего, тем, что дают возможность посмотреть такое кино, которое никогда не выйдет в широкий прокат, другим словами, очень странное кино. На ОМКФ состоялся показ ленты-призера Роттердамского кинофестиваля, который как раз и специализируется на необычном кино. Японский фильм «Анатомия скрепки» Акиры Икеды снимался исключительно для японского зрителя, сам Икеда даже не говорит по-английски. По словам режиссера, фильм апеллирует к японским мифам и легендам, где некие сущности возвращаются к кому-то в человеческом облике, чтобы поблагодарить за оказанную услугу или помощь. Важными для режиссера также являются темы метаморфоз и коммуникации между людьми. До конца досидел практически весь зал, частенько посмеиваясь в предполагающих смех моментах. А это большая редкость для неформатного кино.

Автор - Алиса Миримская

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

Смотреть фильмы онлайн