Афера по-американски Афера по-американськи (American Hustle)

oKino:
7.9
7.9/10
из 10
IMDb: 7.4 (264,056)
Золотой глобус 3
Британская академия 3
Премия Гильдии актеров 1
Смотреть онлайн
Сюжет
В основе сюжета фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х — начале 80-х ФБР под кодовым названием Abscam. Она изначально была нацелена на расследование торговли краденым товаром. ФБР собиралось внедрить в преступную среду своих агентов под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Впоследствии операция превратилась в изобличение коррупции на разных уровнях.
Трейлер №2 (украинский перевод от oKino.ua)
Кадры
Рецензии

Искрящая действием суетливая бесшабашная комедия с прекрасным актёрским ансамблем и антуражем 70-х

Крупный мошенник Ирвинг Розенфельд (Кристиан Бэйл) вместе со своей подельницей и любовницей Сидни Проссер (Эми Адамс) во время очередного дела попадается амбициозному агенту ФБР Ричи ДиМасо (Брэдли Купер). Тот, в свою очередь, ввязывает их в секретную операцию Abscam, с целью выявить в коррупции не только нечистого на руку мэра Камдэна Кармина Полито (Джереми Рэннер), но и ряд влиятельных конгрессменов. Затея истеричного ДиМасо тем не менее грозит обернуться провалом, когда в дело вмешиваются нестабильные личности вроде жены Ирвинга Розалин (Дженнифер Лоуренс).

Режиссёр Дэвид О.Рассел разошёлся не на шутку: сняв ряд картин в 90-х, в том числе «Трёх королей», в 2000-х постановщик затаился в силу разных причин, чтобы впоследствии выстрелить «Бойцом» и «Мой парень — псих». С тех пор за ним ходит слава одного из лучших фильммейкеров Голливуда, а снимающиеся у Рассела актёры неизменно попадают в «оскаровские» номинации и в итоге получают их. «Афёра по-американски» в этом году и вовсе номинируется на 10 «Оскаров», в их числе все актёрские категории, сценарий, режиссура, лучший фильм и т. д. И стоит заметить, что крепкий режиссёр-постановщик не только заслуживает на главные награды сезона, но ему вполне по силам потягаться с «12 лет рабства», «Гравитацией» и «Волком с Уолл-стрит».

Не в пример перечисленным кинокартинам «Афёра…» — это взрывное шоу из 70-х, врывающееся в сознание зрителя и приятно обволакивающее его с ног до головы безостановочным движением, количеством незабываемых эпизодов и безошибочными актёрами на первых и вторых ролях. Фильм, получивший «Золотой глобус» в категории «лучший мюзикл/комедия», соединяет в себе и то, и другое, а главное не даёт спустить глаз с экрана с первой до последней минуты. За два с половиной часа в фильме Рассела происходит столько ярких и смехотворных, потрясающих в иронии и соответствии с эпохой событий и диалогов, что постепенно начинаешь забывать о главной сюжетной связующей линии.

Довольно часто «Афера по-американски» распадается на отдельные части, переходит из комедии в мелодраму, из детектива в драму, хотя сам ни на секунду не сомневаешься, что авторы затевают все не напрасно. Таким образом в ленте расцветает во всей красе потрясающий актёрский ансамбль: набравший в весе Бэйл, Купер с кудряшками и Эми Адамс с откровенными вырезами приятно удивляют, а Дженнифер Лоуренс вчистую переигрывает всех своих коллег, крайне органично вошедшая в образ истеричной супруги заглавного героя, которая манипулирует им так ловко и искусно, что впору говорить о втором «Оскаре» для неё на предстоящей церемонии. Лоуренс уже дважды играет у О.Рассела девушку слегка не в себе, но именно её второстепенная роль врезается клином в вашу память и придаёт фильму необходимые комичные нотки. Чего только стоят её сцены с обмякшим мужем, маникюром и подпеванием «Live and Let Die».

Хотя фильм порой и пытается сосредоточиться на исторических рельсах реальной операции ФБР с вымышленным арабским шейхом, все же именно актёрские работы, умные и тонкие диалоги, саундтрек, прекрасные декорации, костюмы, бигуди и причёски запоминаются больше. Это вовсе не означает, что «American Hustle» («Суета по-американски» дословно) — разрозненная на сценки и диалоги живущая своей жизнью кинолента. В определенный момент все герои и события сходятся в одной точке, что лишний раз говорит об удивительном воздействии «Афёры…» на умы и настроения зрителей. Пожалуй, именно таким и должен быть победитель «Оскара» — живой, свежий, искрящийся и оставляющий улыбку на лице от того беспорядка и хаоса, который учиняют главные персонажи, каждый из которых преследует свою заветную цель.

Среди громких премьер обозримого прошлого не встретишь фильма, который настолько же «смачно» показывал бы прелесть 70-х годов. Эпоху диско, размашистых клёшей, сумасбродных декольте, претенциозных бакендард и усов, нагловатых чёлок и пышных локонов. Все эти прелести 70-х доставляют во время просмотра «Афёры по-американски» не меньшее удовольствие, чем сюжет самой ленты.

А сюжет, надо сказать, не уступает лучшим детективам, разыгрывающим на экране замысловатые воровские комбинации. «Афёра» (1973), «Афёра Томаса Крауна» (1999) — ряд этих картин, занявших прочное место в классике американских детективов, теперь дополнился и «Афёрой по-американски».

Музыка в этой ленте стала своеобразной осью, вокруг которой и строится сюжет. От первого и до последнего кадра здесь звучат как хиты той эпохи, так и песни, безвозвратно ушедшие в забытьё. Несмотря на то, что музыка звучит здесь в течение приблизительно трёх четвертей фильма — она нисколько не грузит и не отвлекает от основного действия. Ну, а меломанам, хорошо ориентирующимся в той эпохе, доставит ещё большее удовольствие.

Музыка здесь — словно тень эмоций, которую отбрасывают персонажи фильма. Чувства и переживания персонажей словно жирной линией подчёркиваются ретро мелодиями и песнями.

Разительно выделяются в ленте несколько сцен, в которых не слышно ни ноты. Это психологические сцены, в которых нагота чувств доходит почти до грани допустимого. Сыграны они, как, впрочем, и все остальные сцены, на высочайшем уровне актёрского мастерства.

После просмотра картины остаётся очень цельное впечатление: крепко сколоченный сюжет, в котором нет ни единой лишней сцены или эпизода. Деликатный монтаж и очень естественная игра актёров. Так что когда узнаёшь, что в большей части фильма актёры попросту импровизировали — испытываешь лёгкий шок.

Да уж… не случайно всех исполнителей главных и второстепенных ролей номинируют на «Оскар». Учитывая же, что фильм уже получил два «актёрских» «Золотых глобуса» (награду, которая считается предвестником премии Американской Киноакадемии) — его актёры обязательно обзаведутся и позолоченными голливудскими болванчиками.

Режиссёр картины Дэвид О. Рассел с этим фильмом уже в четвёртый раз попытается получить свой заветный «Оскар». Ранее он номинировался на него со своими лентами «Боец» и «Мой парень — псих».

Если бы режиссёр получил награды за эти фильмы — вряд ли кто-нибудь упрекнул судьбу в несправедливости. Ведь картины эти весьма достойные. Да и «Оскары» часто выдавали за менее удачные фильмы. Но так уж сложилось, что в 2011-м и 2013-м годах, среди претендентов были более сильные и именитые фильммейкеры, которым американские киноакадемики в результате и отдали предпочтение.

Что ж, сейчас уже и Дэвид О. Рассел закрепился в условной «гильдии именитых режиссёров». Вместе с этим и его шансы на получение статуэтки существенно выросли. Если режиссёр продолжит снимать картины в таком же темпе и они будут оставаться на столь же высоком уровне, то через пару лет мы будем говорить о нём, как о «культовом фильммейкере». Правда звание это он получит не конкретно за «Афёру по-американски» или за какой-нибудь другой свой фильм, а за всё творчество в целом. Ведь ни один его фильм до звания «шедевр» не дотягивает.

В основе триллера «Афера по-американски» лежит реальная история. В конце 1970-х ФБР затевает спецоперацию под кодовым названием Abscam. История фокусируется на заглавном герое — разномастном мошеннике Ирвинге Розенфельде, которого выпускают из тюрьмы, чтобы помочь неуравновешенному агенту ФБР Ричи Димасо расследовать масштабную торговлю краденым товаром. Сам толстеющий и лысеющий аферист Розенфельд привык работать плечом к плечу со своей любовницей Сидни Проссер и зарабатывать на жизнь тем, что продавать копии картин и выдавать их за оригиналы.

Согласно принятому плану группа агентов в «Афере по-американски» должна внедриться в преступную среду под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Совершенно неожиданно спецоперация преобразуется в изобличение тотальной коррупции на всех уровнях, включая высокопоставленных чиновников. В ходе секретной операции Розенфельду придется столкнуться с опасным мэром Камдэна Кармайном Полито, а также со своей непредсказуемой женой Розалин, способную пойти на что угодно.

Очередной фильм автора «Трёх королей», «Бойца», «Мой парень- псих» Дэвида О.Расселла «Афёру по-американски» недавно уже окрестили одним из «оскаровских» фаворитов. В главных ролях ленты снялись актёры, уже появлявшиеся в картинах О.Расселла: Кристиан Бэйл, Эми Адамс, Брэдли Купер, Джереми Реннер, Дженнифер Лоуренс.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы