Апокалипсис Apocalypto

oKino:
8.0
8.0/10
из 10
IMDb: 7.8 (206,324)
Сюжет

На заре нашей эры в самом центре южноамериканских джунглей молодой и сильный индеец майя по имени Лапа Ягуара сталкивается лицом к лицу со своими самыми жуткими страхами, когда группа свирепых воинов из соседнего племени уничтожает его деревню. Многие были убиты, остальные, включая самого Лапу Ягуара, увезены в город, где их ждёт участь гораздо страшнее, чем смерть. Захватчики намерены продать женщин в рабство, а мужчин принести в жертву богу ветра и дождей Кукулькану на вершине пирамиды с видом на городскую площадь. Посмотреть на жертвоприношение собирается весь город. Неожиданно на небе происходит затмение, которое принимают за божественное благословение. Часть пленников, которых ещё не успели принести в жертву, решено сделать мишенью для охоты местных воинов. Лапе Ягуара лишь чудом удаётся спастись, добравшись до границы джунглей. Начинается погоня. В конце концов тяжело раненный индеец добирается до побережья, откуда на горизонте виднеются приближающиеся корабли конкистадоров. В этот момент Лапа Ягуара вспоминает проклятье, предсказанное больной девочкой из его племени, и пророчащее конец всей цивилизации майя.

Трейлер
Кадры
Рецензии

Продолжая канву исторический лент, Мел Гибсон снял эпическую ленту «Апокалипсис», в которой достоверность хоть и уступает правдоподобности, однако не вредит художественной ценности самой картины.

Лента поднимает тему крушения великой цивилизации Майя изнутри, о чём говорится в самом эпиграфе. В центре сюжета племена далёких потомков майя, живущие на острове Юкатан и частично ассимилировавшиеся с ацтеками. Главный герой индеец по имени Лапа Ягуара становится единственным выжившим в своей деревне. Сквозным мотивом картины является путь завоевателей вместе с пленённым индейцем Лапой Ягуара в столицу, где его хотят принести в жертву.

Авторам ленты удалось очень точными намёками показать, как за внешней явной причиной краха цивилизации Майя — междоусобными войнами — кроется основа этой трагедии — разложение духовных ценностей этого народа.

Появляющиеся в конце фильма конкистадоры становятся своеобразными приемниками этой цивилизационной эпидемии. Авторы картины намекают на то, что современная европейская цивилизация находится в опасной близости к той трагедии, которая произошла в те времена с не менее развитыми культурами Майя и Ацтеков.

То, что все персонажи картины говорят на древнем языке (сопровождаемые, естественно, субтитрами), создаёт ощущение присутствия. Всё, что произносят персонажи картины кажется мистическими заклинаниями, которые оккупируют сознание зрителя и не отпускают его аж до финальных титров.

Это ощущение поддерживается досконально воспроизведёнными обрядами и ритуалами древней цивилизации, которые дают понять мировоззрение народа майя. Однако все старания по воспроизведению древних традиций могли бы рассыпаться, если бы не прекрасно подобранные актёры. Отсутствие знаменитостей полностью компенсировалось колоритными лицами, которые, как кажется, можно было встретить лишь в древности и никак не в наше время.

Ряд критиков обвинил эту работу Гибсона в том, что по сути она представляет из себя сочинение по истории при том в самом школьном смысле этого слова. Исторические факты, которыми он оперирует в своих фильмах присутствуют лишь для того, чтобы выразить свои мысли.

В том, как фильммейкер показывает те или иные исторические события чувствуется его страсть и воодушевление. Именно благодаря этому зрители прощают ему даже самые грубые неточности и другую историческую неряшливость.

Напряжённый сюжет картины «Апокалипсис» усиливает устрашающая атмосфера джунглей. Таинственность плотно стоящих деревьев, густых листьев и высокой травы снята так, что зритель одновременно и любуется красотой этого зелёного мира, и вместе с тем чувствует опасность, которую они скрывают. Сразу становится понятно, что если бог и существует, то он, безусловно, живёт именно в джунглях — настолько одухотворённым здесь кажется буквально каждый листик.

Даже наиболее устрашающие сцены массовых кровопролитий воспроизведены предельно натурально. После всей жестокости, которую Мел Гибсон в своём предыдущем фильме «Страсти Христовы» излил на Иисуса, за ним укрепилось звание одного из наиболее натуралистичных режиссёров. Некоторые сцены заставят отвернуться от экранов даже самых стойких киноманов.

В оригинале лента называется «Апокалипто», что в переводе с греческого означает «откровение». Так, фильм, воспринятый изначально как апокалиптическое полотно, описывающее конец целой эпохи в мировой истории, прежде всего — притча. Притча, оканчивающаяся моралью, звучащей, как приговор «цивилизация, основанная на смерти — сама обречена на погибель».

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (1)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

0

Только на днях его посмотрел. Даже не ожидал, что он настолько сильный. Мелу Гибсону реально удалось возродить дух старых приключенческих боевиков. Правда, с жестокостью он все-таки несколько перегнул палку.

Похожие фильмы