Беспечные времена в «Риджмонт Хай» Fast Times at Ridgemont High
С началом XXI века жанр подростковой комедии, чей сюжет замешан на перипетиях жизни без-
А ведь «Беспечные времена» — это фактически первый фильм такого рода, где непреложные законы жанра проявляются во всей красе. То, что Хекерлинг, сейчас в основном перебивающаяся работой на телевидении, стала в своем деле почетным первопроходцем, хорошо сразу по нескольким причинам.
За обязательные для жанра легкие наркотики в «Беспечных временах» отвечает Джефф Спиколи — феерический безмозглый старшеклассник в исполнении Шона Пенна (одна из первых его киноролей). «Безмозглый» в данном случае едва ли оскорбление: Спиколи занимается главным образом тем, что вполне сознательно уничтожает свои мозги максимально ядреной «дурью», а в свободное время смешно пикируется с учителем истории и мечтает (надо полагать, безосновательно) об успехах на поприще серфинга. За сексуальные проблемы (связанные, как и в почти каждом последующем фильме того же рода, с планами по срочной потере девственности) отвечает Стейси, которую сыграла еще одна будущая знаменитость Дженнифер Джейсон Ли. Разумеется, обязательный набор прочих типажей школьной комедии здесь также присутствует: Марк Рэтнер в исполнении Брайана Бэкера робеет при попытках познакомиться с девушкой; брат героини Ли Майк хочет устроиться на интересную работу и вовремя порвать с поднадоевшей подружкой. Есть и все выглядящие сейчас как форменное ретро приметы эпохи: прически, машины, наконец, не менее обязательная для тех времен (см. «Назад в будущее») группа Van Halen, билетами на концерт которой спекулирует приятель Марка Майк.
Как и прочие школьные комедии
Легкость, с которой пролетают полтора часа в школе «Риджмонт Хай», достигается не только крепким и остроумным сценарием. Все актеры тоже стараются по мере сил. Затмевает всех, что не удивительно, Пенн: попробуйте себе представить, как разговаривающий голосом в духе персонажа «Симпсонов» Джефф Спиколи через пару десятков лет будет с глубокомысленным видом разгуливать перед камерой под руководством Терренса Малика и превратится в оскароносного мастодонта. Однако и прочие стараются на славу — кто как может: так, например, небольшой, но запоминающийся выход будущей героини «Гремлинов» Фиби Кейтс топлесс дал многим повод называть эти кадры «лучшей сценой снятия бикини в истории кино». «Быстрые перемены» — это определенно не самый глубокомысленный фильм в карьере будущего автора «Ванильного неба», но тот самый, который проще простого посмотреть от начала до конца с широченной улыбкой от уха до уха.