Без компромиссов Blitz

oKino:
6.5
6.5/10
из 10
IMDb: 6.2 (56,633)
Смотреть трейлер
Оператор: Роберт Харди
Композитор:
Слоган: «Больше никаких правил»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 23 июня 2011
Рейтинг MPAA: R
Подборки: Фильмы про убийц
Сюжет

Блиц — это псевдоним чокнутого серийного убийцы, решившего заявить о себе на весь Лондон весьма кровожадным способом. Там, где он появляется, всегда остаются свежие трупы полицейских. Для Блица это увлекательная игра, в то время как местная полиция хватается за головы, не в силах остановить маньяка и защитить себя и своих коллег. Их последняя надежда — детектив Брэнт, который берётся за расследование этого дела. Он должен как можно быстрее найти и обезвредить неуловимого психа, который почему-то очень неплохо осведомлён о методах работы полиции…

Трейлер (дублированный)
Кадры
Рецензии

Можно поздравить автора детективов и триллеров, писателя Кена Бруена — за последний год его экранизиривали дважды. Первый — «Лондон Бульвар», или «Телохранитель» — был снят в прошлом году звёздами мировой величины, ведь в качестве режиссёра дебютировал сценарист «Отступников» и «Совокупности лжи», лауреат «Оскара», Уильям Монахэн. Заглавные роли сыграли актёры, сплошь британские, зато все как на подбор — Колин Фаррелл, Кира Найтли, Рэй Уинстон и Дэвид Тьюлис. Однако, вопреки здравому смыслу, результат оставил желать лучшего.

Второй фильм по книге английского писателя обошёлся без кричащих имён, место режиссёра занял безызвестный Эллиот Лестер, ранее в постановках такого уровня не замеченный. По существу обстановка и декорации остались прежними: здесь и традиционный мрачный Лондон с его фактурными персонажами, добрыми и злыми героями, массой преступлений, расследовать которые либо лень, либо некому.

Фабула ленты, заявленной как триллер, напоминает опостылевшие полицейские детективы 90-х. У детектива лондонской полиции сержанта Тома Бранта выдались нелёгкие деньки: за неуёмный нрав и агрессивное поведение ему грозит отчисление из рядов бравых полицейских. Брант — само воплощение брутальности, хамства и дикой силы, которой он не всегда находит адекватное применение. Прикрываясь значком копа, герой Стэтхэма распускает руки направо и налево, не заботясь о последствиях. Остудить пыл зарвавшегося детектива смогло лишь известие о маньяке с прозвищем Блитц, постепенно убивающим таких же как он, Брант, копов. Похоже, районное управление полиции не в состоянии справиться с неприятной ситуацией и шеф приглашает копа и мастера сыска Портера Нэша, который в придачу оказывается ещё и геем. Таким образом, Брант и Нэш пытаются работать в связке и поймать на горячем Барри Вайсса, того самого Блитца.
Если «Телохранитель» («London Boulevard») был снят в экспериментальной манере и с необычными монтажными врезками, то в «Без компромиссов» некоторые сцены, как будто пострадали от пожара, и не всегда способны создать целостное полотно. Поражает то, насколько однобоким, «в одни ворота», вышел сценарий, который писали автор книги Бруен вместе с Натаном Паркером («Луна 2112»). По сути «Blitz» — это детектив о вялотекущем расследовании с попыткой вести невзаимосвязанные, времена забавные, диалоги. Последние выдают на гора пару-тройку удачных фраз от харизматичного Стэтхэма и не более. Всё-таки диалоги — стезя Тарантино, а авторам следовало придать ленте больше динамики, стрельб и качественных драк, коих в ленте считанные единицы. Плюс ко всему, неуязвимость героя Стэтхэма в кои-то веки идёт в ущерб замыслу фильма.

Помимо того, не впечатляет и сам триллер, в котором напрочь отсутствует нагнетание саспенса. Одна из сюжетных линий — история негритянки Фоллс, молодого копа, вовсе выбивается из сути происходящего и похожа на социальную рекламу против наркомании. В то же время впечатляет Раднор (Нед Деннехи), бомж в цветастом спортивном костюме, в отличие от Нэша и Бранта, проводящий собственное успешное расследование. Большинство персонажей явно не проработано и влияние некоторых из них на сюжет не отвечает отведенному экранному времени.

Уже давно не принято критиковать игру Стэтхэма. Последними памятными ролями его были Турецкий и Фрэнк Мартин; да и те «Большой куш» и «Перевозчик» были сняты в самом начале нулевых, а Джейсон продолжает нещадно эксплуатировать образ крутого парня, только каждый раз в разной личине (киллер, фермер, вор) и фильме под стать предыдущему. Стэтхэм не раздражает, даже наоборот, и похоже, что в разножанровых постановках мы его так и не увидим. Ведь в предстоящих фильмах ему предстоит сыграть отставника-спецназовца в «Элите киллеров» и «Профессионале».

Дистрибуторы почему-то решили переиначить истинное название фильма «Без компромиссов», который в действительности называется «Блиц». И это несмотря на то, что за последние лет 20 не было фильма с таким названием, так что никакой путаницы возникнуть не могло.

Блиц — псевдоним безумного маньяка, который играючись убивает полицейских, руководствуясь абсолютно иррациональными мотивами. Больше половины фильма известен лишь его голос и силует. Однако по мере того, как полицейские начинают искать преступника, понимают, что им скорее нужно защищаться от маньяка, чем искать его...

Охотиться за этим психопатом будет суровый парень Джейсон Стэтхэм, который в течение всей своей карьеры играет одного и того же персонажа: хмурого парня с пистолетом, за молчанием которого может скрываться внезапный взрыв агрессии. Ничего нового актёр в лене «Без компромиссов» не предложит. Кстати, кроме этой картины, в 2011 г. должны выйти ещё четыре подобных фильма с его участием, так что в конце года можно будет поиграть в «найди 10 отличий» между Стэтхемом в каждом из фильмов этого года. Уже сейчас можно сказать, что игра будет интересной, так как отличия найти будет непросто.

Для режиссёра Эллиотта Лестера картина «Без компромиссов» стала только вторым полным метром в карьере.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы