Девушка на мосту La fille sur le pont

oKino:
7.8
7.8/10
из 10
IMDb: 7.6 (9,690)
Сезар 2
Смотреть трейлер
Сюжет

Адель — молодая привлекательная девушка, которой одинаково не везёт как в жизни, так и в любви. Будучи от природы очень влюбчивой, она готова лечь в постель даже с малознакомым мужчиной, веря, что он может быть тем самым её единственным. Однако в большинстве случаев её надежды оказываются ложными, а её сердце разбито от очередного мимолётного романа. В конце концов, устав страдать и потеряв веру в счастье, Адель решает свести счёты с жизнью, спрыгнув с моста. Именно в этот момент отчаянную девушку замечает оказавшийся неподалёку мужчина, который отговаривает её от столь опрометчивого шага. Этим мужчиной оказывается Габор, профессиональный метатель ножей, предложивший Адель стать его ассистенткой для цирковых представлений. Так начинается их успешное сотрудничество, быстро принесшее обоим популярность и славу. Жизнь, кажется, начинает налаживаться, между Адель и Габором возникает сильная психологическая связь, однако всё неожиданно меняется, когда их пути вновь расходятся.

Трейлер
Кадры
Рецензии

Фильм «Девушка на мосту» начинается с почти десятиминутного исповедального монолога двадцатиоднолетней главной героини. Этот затянутый эпизод содержит всю предысторию этой ленты, являясь как бы противовесом всей сюжетной линии, которая последует после него.

А за ним последует отчаянная попытка самоубийства, которая, однако, окончится не на дне реки, а разговором со случайным встречным мужчиной, который предложит девушке очень необычное и оригинальное занятие — стать его ассистенткой в аттракционе по метанию ножей. Учитывая, что девушка только что пыталась поставить в своей несчастной жизни жирную точку — ей было несложно согласиться на то, чтобы стоять у стены, в то время как вплотную к ней в эту самую стену вонзаются ножи под общие возгласы переживающей публики.

После первого же выступления номер этого дуэта становится изюминкой любого эстрадного вечера или циркового выступления. Сами же главные герои продолжают свои рискованные игры и после выступления на сцене. Так, она может отнести все заработанные деньги в казино, а он — вести автомобиль на полной скорости по горной дороге с выключенными фарами. Риск стал для них не просто развлечением, а образом жизни.

После выступлений они отправляются праздновать успешное выступление, однако в этом нарочитом праздновании, граничащем с безумием, чувствуется не столько радость, сколько отчаяние и желание забыться.

Поэтому настроение картины сродни романам Ремарка, персонажи которых также живут лишь сегодняшним днём, у которого нет будущего и лучше бы не было прошлого. Усиливает атмосферу фатальности и чёрно-белая картинка всего фильма.

Люди, живущие так, говорят на прощание не «пожмём друг другу руки», а «забудем друг друга»… эту фразу пришлось сказать друг другу и главным героям. При этом их расставание происходит настолько же абсурдно, как и любой другой поступок до этого. Но даже после расставания они продолжают слышать друг друга, продолжая разговор как бы метафизически. Близость острее всего чувствуется на расстоянии, что прекрасно передано в ленте.

Оканчивается же фильм прекрасной фразой: «Момент встречи человека которого любишь похож на тот, когда ловишь кого-то на мосту перед самой его попыткой броситься в воду… после этого остаёшься с ним навсегда, думая, что это судьба. И когда вспоминаешь ваше знакомство, то в памяти остаётся лишь мысль о том, насколько это был потрясающий момент, что спас кому-то жизнь. Но при этом и не вспоминаешь о главном — что в тот самый момент ты сам оказался на мосту лишь для того, чтобы покончить жизнь самоубийством…»

В целом всю историю девушки, показываемую в фильме можно символически описать как переход через мост — суть: дорога с одного берега на другой. На это, наверное, и намекает название «Девушка на мосту». Так, мост можно охарактеризовать как переход из жизни этой — в «мир иной» (смерть). Ведь именно с моста она хотела броситься в реку и покончить с жизнью. Заложенный в названии символ можно и как переход главной героини из одного образа жизни — в другой. Неслучаен в связи с этим и вступительный эпизод, в котором зритель узнаёт всё о прошлой жизни девушки — в общем сюжете картины он становится своеобразным островком, оттолкнувшись от которого она переходит по мосту в абсолютно другой мир, где царит уже не отчаяние, а риск и не безнадёжность, а — надежда на невозможное.

Мастерство режиссёра Патриса Леконта видно в мелочах. Так, динамичный до неразборчивости ливень коротких эпизодов, показывающих как герой готовится к выступлению (стрижётся, выбирает наряды, складывает ножи и т. д.) контрастно сменяется медленным наблюдением за тем, как он подкрашивает ресницы перед самим выходом на сцену (последние штрихи к образу). В этом эпизоде прекрасно передаётся внутренне напряжение и волнение героя.

Не обошлось и без очаровательно-неоднозначныхз французских фраз. О взаимоотношениях героев картины красноречиво и достаточно исчерпывающе говорит хотя бы реплика главного героя «У меня не было мишени — мне не хватало вас».

«Удача — это сосредоточение» — говорит он же. Когда невозможно объяснить, почему муха сядет именно на выбранный кусочек сахара из трёх лежащих рядом, остаётся лишь сосредоточиться на том, что выбрал и… муха обязательно сядет именно на него. Так обстоит дело и с метанием ножей — никогда не уверен, что нож вонзится в стену. Именно в этом заключается «весь фокус» метателя ножей и девушки у стены.

В этом и заключается эмоциональное состояние персонажа — он живёт на грани страха и удовольствия.

В чемоданчике у него набор часов и ножей. Первые он дарит девушкам, которые соглашаются быть его партнёршами. Ненавязчивый намёк на то, что именно эти часы будут отсчитывать последние минуты их жизни. Мужские часы очень нелепо смотрятся на худых ручках девушек, они как бы лишние, как и само время, отведенное им для подобной жизни — лишнее.

Интересно и вылавливать в картине «Девушка на мосту» цитаты из классических картин. Так, праздник, переходящий в абсурд неоднократно встречался у Феллини, а эпизод, когда двое оказались абсолютно одни — «нож в воде» Романа Полански.

Написано под Астора Пьяццолла

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы