Мгла

The Mist

  • 8.4

    ВАША ОЦЕНКА —

Мгла
IMDb: 7.2
184,154

Сюжет

Маленький городок накрывает сверхъестественный туман, отрезая людей от внешнего мира. Группе героев, оказавшихся в этот момент в супермаркете, приходится вступить в неравный бой с обитающими в тумане монстрами.
Трейлер (русский дублированный)
Запостить
Заплюсовать
В ролях
Постеры
О фильме
Кадры
Новости
Рецензии

Дважды Томас — дважды Кинг


Вторая попытка, моя, посмотреть фильм С. Кинга в исполнении Т. Джейна. Счет 2:0. Кинг все еще ведёт. Не спрашивайте — не знаю!!! По отдельности — они умнички. Вместе — обвал(((. Хотя почему Джейна убрали со второго Карателя — ????? В первом он был очень хорош. А еще. .. ну это уже больше личное — наверно сходство с Кристофером Ламбером не дает мне возможности переломить своё отношение с Джейну. Ну нравиться!!! Ну пусть еще пробует!!! Должно же когда то получиться!!)))

Стивен Кинг не только мой любимый писатель, самый успешный и наиболее экранизируемый современный американский автор, но еще и необычный разноплановый человек. В 1977 году он предпринял беспрецедентную попытку поиска новых кинематографических талантов – во всеуслышание объявил правило «Dollar Baby», которое давало право любому студенту один раз экранизировать рассказ Стивена. По сути, результат был неоднозначным. Уж очень много ерунды было снято под прикрытием этого правила. Но были и выдающиеся, по мнению автора, вещи. Одна из них – дебютная работа начинающего кинематографиста Фрэнка Дарабонта «Женщина в палате» 1983 года. Признав тогда в дебютанте талантливого человека Кинг не прогадал. Через десять лет Дарабонт снимет очередную экранизацию короля ужасов «Побег из Шоушенка», которая не только соберет огромное количество наград и номинаций, но и займет одно из самых высоких мест в рейтингах мировой общественности (2й номер в Top250 сайта imdb.com). Подобный успех повторить было практически невозможно, но Дарабонт взял и эту планку. Его следующий же фильм «Зеленая миля», поставленный по роману того же автора собрал огромные деньги (почти 300 миллионов долларов в мировом прокате) и окончательно утвердил режиссера в статусе наиболее успешного постановщика произведений Кинга. Поэтому никто не удивился, когда в 2007 году на больших экранах появилась «Мгла», написанная и поставленная все теми же людьми.

Небольшой городок в штате Мэн окутывает странный туман, появившийся со стороны гор. Он не похож на другие погодные явления, которые доводилось наблюдать местным жителям. Очень скоро становится ясно, что туман принес с собой не только влажный и вязкий воздух, но и неведомых тварей, единственной целью которых становится пропитание. А в меню у них, как это часто бывает, лишь человечина. Поехав в супермаркет закупить продуктов и материалов для ремонта поврежденного дома, Дэвид Дрэйтон и не представляет себе, что вернуться домой ему уже будет не суждено. Взяв с собой сына и надоедливого соседа, Дэвид начинает покупки по списку, написанному его женой. Женой, которую он больше никогда не увидит живой. Обыденный шопинг прерывается криками окровавленного жителя того же городка, который врывается в магазин с мольбами закрыть двери. Что-то страшное притаилось в тумане. Не многие ему верят до тех пор, пока сами не сталкиваются с необъяснимым. Твари, которым нет места на земле, методично убивают всех, кто осмеливается покинуть помещение. Но и находиться внутри становится все опаснее. Ведь если с монстрами все ясно, то от самих людей никогда не знаешь, что ожидать…

Пропустив этот фильм в кинотеатрах, очень долго ждал его появления в хорошем качестве, и как оказалось, не зря. Признаюсь честно, «Туман» далеко не самое сильное произведение Кинга, но уж слишком «киногеничное», так сказать. Это и заставила Дарабонта приметить его еще в далеком 1980 году, ну а реализовать совсем недавно. Фильм получился очень и очень неплохим. В визуальном плане, он конечно же уступает многим сегодняшним лентам. Вот только посыл фильма далек от визуальных эффектов. Абсолютно неважно, кто там бродит или летает в тумане. В принципе, тварей можно было и вовсе не показывать. Фильм от этого бы нисколько не пострадал. Благодаря лишь тому, как нагнетается тут атмосфера простого человеческого страха, как люди, разуверившиеся в реальном спасении, переходят на сторону сумасшедшей фанатички, которая обещает всем спасение из этого ада на земле. Это фильм не о монстрах, это фильм о людях. О том, что стоит собрать несколько человек в замкнутом пространстве, немного их напугать и наружу выходят все спрятанные человеческие слабости и страхи. Все поставлено очень достойно, несмотря на отсутствие популярных имен в актерском составе. Ну и отдельного упоминания достоин финал картины. Он отличается от первоисточника, и даже сразу непонятно в какую сторону. Кинг давал своим героям шанс на выживание, хоть и намекал, что все попытки выжить бесполезны. Дарабонт же пошел другим путем. И не прогадал. Прокручивая картину в памяти, я осознаю, что именно такой финал и должен быть в достаточно сильной постановке произведения Стивена Кинга.

Ну а любителей подмечать в лентах интересные моменты, конечно же, порадуют первые кадры «Мглы», когда Дрэйтон рисует постер для фильма «Темная башня» (одно из самых известных произведений Кинга), а на заднем плане стоит еще один знаковый для кинолюбителей кинопостер к фильму «Нечто». Кстати, последний поневоле всплывает в уме при просмотре «Мглы». Если подумать, то параллелей между этими произведениями хватает…

Резюме. Очень добротный фильм ужасов, который скорее является человеческой драмой с элементами фантастики. Упор сделан на человеческих отношениях и страхах, тогда как монстрам внимания уделено не много. Ведь самые главные монстры – это мы сами. Дарабонт лишь подтверждает это суждение и в очередной раз доказывает, что режиссера, который лучше снимает по материалам короля ужаса пока просто не сущшествует.

Фильм о человеческих страхах и крахе надежд
Будет интересен фанатам Кинга и просто отличных экранизаций

Написать рецензию

Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться

Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.