На дороге On the Road

oKino:
6.3
6.3/10
из 10
IMDb: 6.1 (27,390)
Смотреть трейлер
Сюжет

Экранизация одноимённого автобиографического бестселлера Джека Керуака — одной из ключевых фигур американского поколения битников. Фильм рассказывает о жизни и путешествиях молодого писателя Сэла Парадайз (литературный прототип самого Керуарка) и его друга, уличного бродяги Дина Мориарти (прототип писателя Нила Кэссиди). Оба встречаются вскоре после смерти отца Сэла. Пораженный свободолюбивым духом и гедонистическим стилем жизни своего нового приятеля, Сэл соглашается отправиться с Дином и его 16-летней женой Мэрилу в дорожное путешествие, наполненное марихуаной, алкоголем, фенамином, джазом и сексом. Главные герои — типичные представители поколения битников. Безнравственные романтики, изгои, нонконформисты, потерявшиеся в этом мире и живущие одним лишь днём. Несмотря на их убеждения и отчаянную жажду свободы, ни один из персонажей не знает наверняка, чего он хочет от жизни и к чему стремиться. Их долгий путь омрачается ревностью, чувством вины и сожалением, которые, в конце концов, приведут Сэла и его спутников к осознанию тупиковости выбранного ими пути.

Трейлер (русский)
Кадры
Рецензии

Этот фильм участвовал в конкурсной программе 65-го Каннского кинофестиваля. Но, несмотря на свой колорит, на общем фоне остальных картин, сражавшихся за «Золотую пальмовую ветвь», выглядел достаточно бледно. И, тем не менее, он обязательно приведёт в восторг поклонников творчества Джека Керуака, подарив им сладкое ощущение свободы в течение двух часов.

Лента «На дороге» рассказывает о молодом писателе Сэле Парадайзе (Сэм Райли), который в поисках вдохновения для своего романа отправляется в долгое путешествие по стране. Встречая за время своих приключений множество людей, он познаёт жизнь в самых разных её проявлениях. Перед ним проносятся страдания одних и радости других, бедность и богатство, страх и вера — всё то, что человек не может встретить, живя на одном месте.

Само пребывание главного героя на дороге — это своего рода акт выхода в «большой мир», где закономерность отступает перед случайностью, правила — перед произволом. И если для Сэла такое путешествие лишь источник сюжетов для собственной книги, то для его друга, с которым он большей частью путешествовал, — Дина Морриарти (Гаррет Хедлунд) — единственный возможный образ жизни.

Дин — отпетый гедонист, который не знает, как жить по-другому, и не способен подчинить свои поступки каким-либо правилам. Он — своего рода антипод главного героя.

Звезды фильмов «Трон: Наследие» (2010) Гаррет Хедлунд, а также саги «Сумерки» Кристен Стюарт благодаря этой ленте продемонстрировали широкой публике, что могут сыграть нечто большее, чем просто эффектных красавчиков в подростковых фильмах.

Стюарт воплотила в картине главный женский образ — Мэрилу — девушку, которая является своего рода олицетворением свободы и романтики. Она живёт настоящим мгновением, не задумываясь о том, что будет потом. Этот человек предельно раскрепощён: может громко засмеяться, когда все вокруг говорят шёпотом, раздеться в машине, где сидят двое парней, и т. д. Для самой актрисы этот фильм подарил первую действительно серьёзную в её карьере роль.

Актёр Сэм Райли уже во второй раз сыграл знаменитость: в своём первом полнометражном фильме ему пришлось изобразить культового музыканта Яна Кёртиса, а теперь прототипа не менее легендарного (правда, в иной сфере) Джека Керуака — автора романа-первоисточника «На дороге».

В исполнении этого актёра его персонаж выглядит очень убедительно. Роль у Сэма была созерцательная, и большую часть своих эмоций он передавал без слов, что хоть и усложнило ему задачу, однако шире раскрыло его талант.

Авторы фильма не ставили за цель предельно точно воспроизвести события, описанные в книге, поэтому несовпадений с романом знаменитого битника здесь достаточно много. Тем не менее в ленте прекрасно передана атмосфера того времени — начиная от реквизита и заканчивая манерами 60-х.

Режиссёр Уолтер Саллес известен главным образом по ленте «Че Гевара: Дневники мотоциклиста» (2004), а также своими более ранними картинами «Последнее солнце» («Малый Золотой лев» Венецианского кинофорума) и «Центральный вокзал» («Золотой медведь» «Берлинале»).

К своей новой картине он готовился очень долго. Сначала были сложности с финансированием фильма, а затем авторы долго вживались в атмосферу того времени, сняв документалку о поколении битников. Однако старания фильммейкеров не прошли даром: лента приукрасит любой вечер.

Об экранизации своего романа «На дороге» задумывался ещё несколько десятилетий тому сам Джек Керуак. Однажды он даже написал письмо Марлону Брандо, предложив ему сыграть одну из ролей в фильме. Однако дальше этого письма работа над экранизацией не двинулась.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (1)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

0

От фильма ожидал намного большее. Тем более засветился Френсис Форд Коппола. Честно говоря, мог бы получиться отличный фильм. А так настолько всё попахивает дешевизной, и с профессиональной стороны, что, всё это расписывать, особенно без конца дешёвый секс, как-то не хочется. Такие эпизоды, могут быть интересны только 15 летним.
Оператору за его работу можно дать - Оскар! Он действительно лучше всех. А так многое - омерзительно. Хотя, я то время понимаю как никто другой. Тем более вырос на этом. Потому вердикт - 4 бала. И то ради камеры оператора!

Похожие фильмы