Порок на экспорт Eastern Promises

oKino:
7.5
7.5/10
из 10
IMDb: 7.7 (169,274)
Сатурн 1
Смотреть онлайн
Сюжет
Накануне Рождества в Лондоне при родах умирает молодая русская женщина, совсем юная, почти подросток. На руках акушерки Анны остается младенец и дневник, который она нашла в вещах девушки. Анна ужасается ее истории жизни и начинает собственное расследование, которое прямо ведет в логово русской мафии. Так она знакомится с Николаем, который помогает ей разобраться в этой запутанной истории. Анна и не догадывается, что ее новый знакомый — жестокий и таинственный киллер, который принадлежит одной из русских группировок Лондона, а факты, описанные в дневнике, компрометируют его босса. Завязывается еще одна ужасающая цепочка любви и убийств, обмана и возмездия…
Трейлер (русский дублированный)
Кадры
Рецензии

Порок на Экспорт

Канадский режиссер Дэвид Кроненберг в первую очередь известен по хирургически выверенным лентам, исследующим глубины человеческой психологии и физиологии. Совмещая эти два лейтмотива первые тридцать лет своей творческой жизни, он добился на этом своеобразном поприще немалых достижений. Такие фильмы, как «Связанные насмерть», «Видеодром» и, конечно, экранизация Берроуза «Обед Нагишом» давно уже снискали статус культовых. Но, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и Кроненберг внезапно охладел к своим фирменным приемам и, с начала 2000х открыл в себе новое дыхание. И в данном случае, если что-то хорошее вдруг закончилось, вовсе не значит, что сейчас начнется что-то плохое. Талант, как говорится, не пропьешь, и Кроненберг это легко доказал, сняв в начале нового витка своей карьеры чисто психологических «Паука» и «Оправданную Жестокость». Но и этого постановщику показалось мало. В 2007 году на экраны выходит его новый фильм — «Порок на Экспорт», в котором Кроненберг заходит территорию, где еще не ступала его нога как режиссера.

«Порок на экспорт» исследует полный грязи и жестокости криминальный мир Лондона, концентрируясь в-основном на наших соотечественниках. Акушерка Анна (Наоми Уотс) принимает у очередной девушки роды, которые заканчиваются для матери летальным исходом. Все, что после нее осталось — дневник, визитка русского ресторана, ну и, конечно, ребенок. Анна оказывается не в силах смириться с жестокостью жизни, выбрасывающей бедное дитё на улицу, и решает найти возможного его отца. И вот, не успела наша героиня и оглянуться, как у нее появилось много весьма подозрительных и очень сомнительных друзей. Например, Семен — хозяин ресторана, вкрадчивый и харизматичный старик, который очень настойчиво предлагает свою помощь в расшифровке дневника. Или, его сын — Кирилл (Кассель), диковатый и подверженный приступам ярости молодой человек, вечно находящийся в компании своего водителя Николая (Мортенсен).

После вводной части, «Порок на экспорт» живо начинает набирать обороты. На первый план выходит уже живописание быта русской мафии и персонажи Николая и Кирилла. Сюжет закручивается все более лихо, и на каком-то моменте уже начинаешь понимать, что никакого фирменного Кроненберга здесь ждать не зачем. Канадца всегда интересовало в людях все самое отталкивающее и отвратительное. Не один фильм он посвятил исследованию темных сторон человеческой личности через призму физиологических отклонений, и вот, наконец-то решил действовать напрямую. В «Пороке» нет никаких скрытых мотивов или подтекстов, напротив, это кино, кричащее о себе и своих героев во весь голос. Если раньше Кроненберг препарировал хищников, пытаясь найти ген убийцы, то теперь он просто установил камеру в среде их естественного обитания. И получилось ничуть не хуже. Смена обстановки никак не повлияла на умение Кроненберга снимать — «Порок» получился таким-же скрупулёзным, выверенным и внимательным к деталям, как и его предыдущие фильмы. И пусть знатоки криминальной России смогут найти какие-то неточности, или упущения, но по сравнению с привычными образами русских в Голливуде, «Порок» — это почти что документальное кино. Притом сюжетное, диалоговое и, безусловно, актерское. Вигго Мортенсен, по слухам, серьезно изучавший криминальный быт русских эмигрантов, сыграл в «Пороке» едва-ли не лучшую свою роль — номинации на «Оскар» и «Глобус» не дадут соврать. Под стать ему выглядят и Наоми Уотс с Венсаном Касселем — актерский состав, который и в самой своей худшей форме выглядел был впечатляюще.

В картине «Порок на экспорт» Дэвида Кроненберга, известного своим неповторимым и узнаваемым стилем, зритель увидит обычаи и нравы русской мафии в Англии. Собственно, режиссер стремился показать сущность не столько русского преступного мира, сколько преступности в целом, и ему это удалось неплохо.

Сюжет довольно оригинален и замысловат и моментами весьма отдален от реальности. 14-летняя девочка умирает при родах на руках молодой акушерки Анны (Наоми Уоттс). Анна, оказавшаяся дочерью русских эмигрантов, находит в ее вещах личный дневник и карточку русского ресторана. Акушерка принимает решение расшифровать дневник и выйти на людей, близких умершей. В жизни подобным случаем занялась бы полиция, но кинематограф диктует свои правила. С некоторыми трудностями Анна выходит на короля русской мафии Семёна (Армин Мюллер-Шталь) и неожиданно находит человека, пытающегося ей помочь выжить после столкновения с русскими.

«Порок на экспорт» изобилует сценами насилия и штампами — Кроненберг хотел таким образом подчеркнуть особенности общения и жизни преступного общества. Стоит отметить, что боевые сцены драк и кровавых разборок сняты замечательно и очень интригующе — это заслуга оператора Питера Сушицки.

Фильм тяжелый и неоднозначный: тема русской мафии тесно переплетается с проблемами проституции и наркомании, которые, впрочем, являются неотъемлемой частью любой преступной организации.

Приятно, что картина не сводится исключительно к выяснению «кто круче», а раскрывает характеры персонажей, показывает их переживания. В какой-то мере в фильме показаны особенности жизни русских эмигрантов в Англии.

Нужно отметить, что без замечательной актерской игры фильм бы не состоялся. Наоми Уоттс блестяще сыграла неординарную героиню, которая моментами поступает неоднозначно и нелогично. Игра актрисы заслуживает только высоких оценок.

Вигго Мортенсен, сыгравший Николая, шофера Семёна, не перестает удивлять своими перевоплощениями. Для этой роли актер готовился очень серьезно — совершил путешествие по России, читал книги о ворах и тюремных обычаях. Длительная подготовка не прошла даром — Вигго показывает великолепную игру, полное «вживание» в образ. Но все же элегантная внешность и отсутствие блатных привычек вносят диссонанс с образом уголовника, за плечами которого три ходки. Если резюмировать: играет Вигго замечательно, но бросается в глаза непродуманность деталей, из которых должен складываться цельный образ.

Очень удачен образ Кирилла, сына Семёна, который воплотил Венсан Кассель. Вот у него проблем с внешним соответствием образу нет — безумие в глазах, вспыльчивость и буйство характера придают его герою реалистичности.

«Порок на экспорт» отличается мрачной и холодноватой атмосферой, в которую отлично вписались декорации лондонских улиц. Музыка Говарда Шора очень тонко подчеркивает все важные события, оттеняет эмоции, придает особое звучание некоторым сценам.
Фильм будет интересен тем, кто любит жесткие боевики о суровой правде жизни.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы