Последнее изгнание дьявола The Last Exorcism
Священник Маркус Коттон давно утратил веру в Бога. Что, тем не менее, не помешало ему провести почти 50 обрядов экзорцизма. По мнению самого Маркуса, одержимость — это лишь психологическое расстройство, а потому парочки эффектных трюков, вспышек и леденящих душу звуков вполне достаточно, чтобы семья «одержимого» поверила, что обряд прошел успешно. Получив очередное прошение об экзорцизме, преподобный нанимает съёмочную группу, которая должна будет заснять весь процесс и затем включить его в документальный фильм о нём, и отправляется на дело. Однако в этот раз одних лишь трюков оказывается недостаточно — жертва одержима такими силами, о которых Маркус и помыслить не мог.
После выхода псевдодокументального фильма «Ведьма из Блэр» и его невероятного успеха многие режиссеры решили попробовать себя в этом жанре. Не учли они одного: интересным может быть только оригинал, а копирование успешного фильма имеет очень малый шанс получить признание зрителей.
«Последнее изгнание дьявола» рассказывает про обряд экзорцизма. Маркус Коттон — священник, который давно перестал верить в Бога. За свою службу он провел более пятидесяти обрядов изгнания злых духов, но при этом использовал кроме молитв различные фокусы, чтобы присутствующие поверили в успешный исход. Случай одержимой
Сюжет картины особой оригинальностью не отличается, в нем очень быстро угадывается уже упомянутая «Ведьма из Блер». Также есть некоторое сходство и с «Паранормальным явлением», а именно затянутое начало картины и многочисленный юмор. С последним, кстати, режиссер преуспел — смешных моментов в фильме оказалось больше, чем страшных. Что насчет финала ленты, то он типичный для подобных фильмов, только в данном случае получился мало продуманным и оборванным.
Изюминкой этой картины должна была стать псевдодокументальная съемка непрофессиональной камерой. Оператор, которым является молодая девушка, выступает свидетелем всего происходящего и снимает это на любительскую камеру, при этом комментируя увиденное. Ее высказывания порой не ясные, и не понятно к чему относятся. Таким образом, видно, что сценарий не до конца доработан.
В результате живой съемки изображение постоянно трясется, и к концу кинофильма это начинает сильно утомлять зрителя. К тому же постоянно повторяющиеся крики «выключи камеру» раздражают, особенно во второй половине ленты, когда они звучат чуть ли не в каждой сцене.
Жанр псевдодокументалистики может создать эффект реальности. В «Ведьме из Блер» это получилось. Те, кто видел этот фильм, согласятся, что во время просмотра постоянно казалось, что эта пленка действительно была найдена и все происходящее — это правда. В картине были задействованы малоизвестные актеры, к тому же с ними подписали контракт, по которому они в течение пяти лет после выхода фильма не должны были больше нигде сниматься. Все было продумано до мелочей, именно поэтому картина и получилась настолько успешной. «Последнее изгнание дьявола» же не может похвастаться абсолютно ничем, оно было снято на скорую руку и с весьма небольшим бюджетом.
Не блещут особым талантом в фильме и актеры. Все играли не профессионально, не было видно, что они вжились в свои образы, что они переживают все
«Последнее изгнание дьявола» стоит смотреть только искренним любителям подобных хорроров. Хоть в нем и есть много недостатков, все же взглянуть один раз можно, если очень уж хочется острых ощущений.