Прибытие Прибуття (Arrival)

Оскар 1
Британская академия 1
Смотреть трейлер
Сюжет
После того как инопланетные корабли приземлились на Землю, военные сопровождают к ним опытного лингвиста, чтобы она выяснила цель их визита: война или мир. Постепенно девушка внедряется в их жизнь, начинает понимать их, и узнает страшную тайну, из-за которой пришельцы прибыли на нашу планету.
Трейлер (украинский дублированный)
Кадры
Рецензии

Люди и инопланетяне: готовность №1


Дени Вильнев снял очень толковую философскую фантастику. По сравнению с фантастикой «приключенческо-боевитой» сюжет и картинка в плане традиционного богатства деталями этого жанра у канадского постановщика минималистские, но важной информации к размышлению картина оставляет намного больше, да и эмоций, несмотря ни скупой визуал, - тоже.
Кино это больше о людях, чем о пришельцах. Один из главных вопросов, которые ставит «Прибытие», готовы ли мы ко встрече с внеземной цивилизацией, дозрели ли до того, чтобы понять и воспринять нечто кардинальное отличающееся от нас, существующее по совершенно иным законам, принципам и даже измерениям, способны ли мы быть с ним на равных или хотя бы максимально близко к этому? Если на своей Земле между собой находимся в противоречиях уже тысячелетиями? Если разобщены, и у нас нет представителя, который смог бы олицетворять планету за «столом переговоров» с гостями из других миров? Сможем ли мы понять монолит, которым является их сообщество, если сами так никогда не существовали и по многим вопросам у каждого этноса свое мнение, свой взгляд, в том числе и на собственно зависшие над их городами космические корабли пришельцев? Картина не даст точных ответов ни на этот, ни на многие другие вопросы, но к раздумиям определенно подтолкнет.
Еще одну важную проблему, которую поднимает фильм Вильнёва, является готовность человечества к совершенно новому знанию, которое несет с собой внеземная цивилизация. Знание, ломающее все представления о мироздании, которыми владел человек до сих пор, ставящее с ног на голову все научные концепции, наработки и принципы, с помощью которых люди за века накопили и выстроили для себя, казалось, вполне правдоподобную картину мира, в котором жили и который стремились постичь в меру возможности. И что еще важнее: как теперь жить с этим знанием? Раньше все укладывалось в логическую цепочку, позволяло комфортно существовать, теша себя мыслью, что о главных законах, по которым живет мир, ты понятие имеешь. Новое же знание дает человеку гораздо более широкие возможности, но накладывает и куда более высокую ответственность, практически не оставляющую возможность для легких решений и беззаботного почивания на лаврах. Готовы ли люди настолько измениться и изменить свою жизнь, в фильме Вильнёва тоже остается большим вопросом и хорошим поводом для размышлений.
Все эти возникающие по ходу действия вопросы в «Прибытии» умело поддерживает научно-детективная линия, когда приходится разгадывать загадку их языка и письма, налаживать общение с ними, пытаться понять, насколько это возможно, саму их природу, цели и мотивы. Интрига и напряжение выдержаны очень умело, информация подается дозированно, позволяя строить свои гипотезы вместе с главными героями фильма, над которыми дамокловым мечом висит ответственность за судьбу человечества, потому что их неудача или неверные выводы могут привести к катастрофическим последствиям. Тут особо хочется отметить идею с инопланетным письмом – очень оригинальную. Понравилось и то, что не стали особо изощряться со внешним обликом инопланетян, сосредоточившись на более важных моментах, в частности, интересных путях, которыми стремятся найти с ними общий язык.
Главные актерские работы в фильме великолепны! И Эми Адамс, и Джереми Реннер, без преувеличения, сыграли лучшие из своих ролей, а второй – так еще и героя, не вполне для себя обычного: ученых в фильмографии Реннера, по-моему, еще не было. Сработал в картине и удачный подход с целью показать реакцию на то самое новое знание и связанные с ним возможные колоссальные перемены у женщины (Луис) и мужчины (Йен). Сравнение их восприятий получилось у Вильнёва одним из наиболее удачных и здорово обыгранных моментов в его картине.
Другие актерские работы остались в «Прибытии» на втором плане, поскольку солируют в фильме однозначно Адамс и Реннер. Хотя нет, пожалуй, снова оставил неплохое впечатление Форест Уитакер.
Очень атмосферный саундтрек - точно в настроение картины - написал композитор Йохан Йохансссон, чьи темы к «Пленницам» до сих пор у меня в памяти (к слову, тот фильм тоже снимал Вильнёв, и он тоже получил от меня почти максимальный балл).
Лента канадского режиссера оставила очень приятное послевкусие. Надеюсь, те же эмоции подарит мне и грядущий сиквел «Бегущего по лезвию», который как раз снимает Вильнёв.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (2)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

0

мне понравился


0

Фильм скучный, смотреть не советую

Похожие фильмы