Убийство в «Восточном экспрессе» Убивство у «Східному експресі» (Murder on the Orient Express)

Смотреть трейлер
Сюжет
Сюжет фильма будет вращаться вокруг убийства на борту знаменитого поезда, которое должен раскрыть бельгийский сыщик Эркюль Пуаро. Его задача осложняется тем, что почти у каждого пассажира был мотив для совершения преступления.
Трейлер (украинский дублированный)
Город: Киев
Кадры
Рецензии

Галопом по экспрессу


Что ж, сразу скажу, что «Восточный экспресс» Кеннета Браны неизбежное сравнение с фильмом Сидни Люмета 40-летней давности, на мой взгляд, проиграл по большинству позиций.
Лучше у ирландского режиссера получилась лишь картинка. Неплохим на две трети вышел и кастинг, но даже там, где актеров подобрали удачно, он, за исключением двух-трех персонажей, нигде не выстрелил в силу крайне слабого сценария и режиссуры чуть выше среднего.
К кому не придерешься, так это к художникам и ответственным за звуко- и спецэффекты. Тут они старались как могли, и их усилия дали результат. Декорации продуманы до мелочей и радуют глаз. Великолепен сам Восточный экспресс, хорошо сняты пейзажи и панорамы. Интерьеры поезда, костюмы, прически, аксессуары, детали быта и этикета тех времен – у этой картины есть все основания рассчитывать на номинации самых престижных премий грядущего наградного сезона, включая «Оскар», И наверное, кто знает, - даже в парочке выиграть.
Но удивительно, что при всем при этом полного погружения в 30-ые не получается. Есть конечно, на то и объективные причины. Через 40 лет ощутить и сыграть эпоху, ее современников все же проще, чем по прошествии 80-ти. В 70-ые у актеров, задействованных у Люмета, с ней была живая, свежая связь через родителей, которые могли поделиться своими наблюдениями и воспоминаниями. До 2010-ых, чтобы делиться ими уже со внуками и правнуками, дожили, увы, далеко не все, и это была уже «связь через посредников», поэтому «поймать» героя 30-ых было непросто и именитым актерам, каковых в «Восточном экспрессе» Браны большинство.
Однако главной причиной тут все же считаю слабый сценарий, не позволивший раскрыться в полной мере большинству героев.
А теперь – конкретно по основным персоналиям. Эркюль Пуаро у Кеннета Браны внешне безупречен: костюмчик сидит, манеры отточены, а о его импозантных усах не сказал только ленивый. Однако уже по ходу просмотра не покидало ощущение, что пышные усы – не более, чем отвлекающий маневр, а за внешним лоском не заметно ни большого ума «наверное, лучшего детектива в мире», ни напряженной работы мысли в этой голове с такими шикарными усищами. Плюс еще совершенно лишняя, как по мне, сюжетная линия с его дамой сердца, вылившаяся у умилительное созерцание фотопортрета любимой (?). Да, в сравнении с ним, Альберт Финни в фильме 1974 года выглядел не так эффектно, но там были на месте и характер, и ум, и эксцентричность бельгийского детектива на службе Английской короны. Брана же в своем Пуаро, очевидно сделал ставку на внешность – и проиграл. И то, что Кеннет в фильме старательно следует за камерой пытаясь находиться в кадре почти постоянно, ситуации почти не спасает. Хотя, справедливости ради, пара хороших сцен у него есть, и одна из них, финальная, исполнена практически безупречно.
Вторым проколом после собственной персоны и Браны стал Джонни Депп в роли Рэтчетта. Возраст персонажей в этом романе Агаты Кристи играет не последнюю роль, и Джонни в свои пятьдесят с хвостиком еще слабовато ассоциируется с человеком под 70, каким описан у Кристи Рэтчетт. Визави Деппа Ричарду Уидмарку, исполнявшему эту роль у Люмета, на момент съемок было шестьдесят – тоже не точное попадание, однако все же «теплее», чем у Джонни. Но главное, что Депп, судя по кадрам с его героем, отнесся у проекту если и не как к халтурке, то явно как к проходному, поэтому сильно не напрягался. Когда он действительно выкладывается перед камерой, это сразу видно, но «Убийство в Восточном экспрессе» - явно не тот случай.
Мишель Пфайффер и Лорен Бэколл (миссис Хаббард). Тут Брана угадал, трудно отдать предпочтение как-то одной актрисе. Хотя мне кажентся что Лоен попала в образ чуть-чуть точнее, чем Мишель, буквально на миллиметры.
Мэри Дэвэнхем Брана, похоже, считал ключевой фигурой, поскольку в кадре она находится больше всех остальных, не считая самого Пуаро. Дэйзи Ридли – девушка точно небесталанная, и авансы, выданные ей после седьмых «Звездных войн», не назовешь несправедливыми, но до уровня Ванессы Редгрейв, исполнившей роль Мэри в фильме 1974 года, ей еще расти и расти.
Может, я и принял бы выбор режиссера в пользу Сергея Полунина на роль графа Андрени, если бы режиссер точно определился, кого играть Сергею: вспыльчивого мадьяра ил все же более близкий к восточнославянскому типаж? Да и времени у Полунина в кадре маловато Поэтому тут мои симпатии на стороне Майкла Йорка из фильма 1974 года.
Жаклин Биссет у Люмета тоже смотрится на порядок интереснее Люси Бойнтон, сыгравшей эту же героиню у Браны.
Пенелопа Крус и Ингрид Бергман – тут в заочном поединке сошлись действительно две большие актрисы. Тяжело сказать, кто выиграл, но Пенелопе до Ингрид, все же дотянуть не удалось. Как-никак, Бергман – все же легенда и великий талант.
В роли Арбэтнотта Лесли Одом-мл. однозначно проигрывает Шону Коннери. Тягаться со шотландцем, сыгравшем у Люмета роль, стоящую четырех Джеймсов Бондов, изначально было безнадежным занятием.
Единственный случай полного равенства позиций – с ролью княгини Драгомировой. Не распорядись так бездарно режиссер талантом Джуди Денч, ее русская княгиня, пожалуй, даже бы переиграла Уэнди Хиллер.
Однозначно отдаю предпочтение и звезде фильма «Психо» Энтони Перкинсу в роли МакКуина перед Джошем Гадом. Как и в случае с Коннери, это просто несравнимые величины.
В случае с Хильдегард, на мой взгляд, полный паритет: Оливия Колман, и Рейчел Робертс сыграли полностью на равных.
А вот Хардманн, стал, наверное, единственным героем, который у Браны получился лучше, чем у Люмета, благодаря выбору актера. Уиллем Дефо, который вообще радует в последние горды меня практически каждой своей ролью, смотрится явно выгоднее Колина Блейкли. Даже при безбожно изуродованных и сокращенных до минимума диалогах.
Итог, если бы Брана не урезал до минимума диалоги, не старался разнообразить сюжет с помощью совершенно ненужного экшена и прочего креатива вроде сцены в Иерусалиме, могло бы получиться зрелище, мало чем уступающее картине Люмета. А так вышла поделка среднего уровня с радующей глаз картинкой и беспомощным сценарием, ошибочно сделавшим ставку на внешние эффекты.
P.S. Буквально на днях меня догнала новость, что Брана, возможно, поставит еще один фильм по Агате Кристи – «Смерть на Ниле» (экранизация романа «Убийство на пароходе «Карнак») и снова сыграет в нем роль Эркюля Пуаро. И меня охватила грусть, потому что теперь провал может получиться куда более грандиозным. Думаю, все сразу вспомнили великолепный фильм Джона Гиллермина 1978 года. Кроме блестящего актерского ансамбля (имен Джейн Биркин и Мии Фжрроу, думаю, с лихвой хватит, чтобы подтвердить это), который будет невероятно трудно превзойти, там есть, на мой взгляд, лучший Эркюль Пуаро в кино в исполнении великого Питера Устинова, с которым в нынешнем кинематографе тягаться по силам очень немногим, а уж Кеннету Бране – подавно. Я бы на его месте в принципе за это не брался бы. Фильм Гиллермина – практически шедевр со всех сторон, превзойти его почти невозможно.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы