Затерянный город Загублене місто

oKino:
0
0/10
из 10
Смотреть трейлер
Сюжет
Фильм рассказывает о параллельных мирах. Результатом неудачного эксперимента стала техногенная катастрофа, последствия которой остаются неизученными. В зоне отчуждения появляются только мародеры. Обычные люди в этой местности странным образом исчезают. Главные герои картины - мечтательный мародер, женщина, потерявшая семью и непризнанный обществом ученый - по воле обстоятельств оказываются в необычном городе с собственными законами. Можно ли убежать от судьбы? Что делать, когда твой мир изменился навсегда?
Трейлер
Кадры
Рецензии

Что у нас есть, кроме выбора?

«Затерянный город» — украинский сай-фай, снятый на киностудии им. Александра Довженко. Казалось бы, взаимоисключающие вещи. Во-первых, потому что на больших экранах из отечественного можно увидеть либо претенциозный артхаус, либо кино, которому подходит жанр «национальный пафос» (неуклюже пафосно снятые исторические драмы). Во-вторых, киностудия Довженко давно пользуется славой кладбища кинопроектов. Что-то там снимают регулярно, какие-то люди там постоянно работают, но готовой работы не видит никто (кроме самых настойчивых поклонников украинского кино). «Затерянный город», снятый за госденьги, вполне мог занять место на студийном «кладбище», если бы не желание его авторов довести дело до конца — пусть и в ущерб качеству. Есть же мнение, что чем больше будут делать кино в Украине — тем лучше, а все остальное приложится.

В основе «Затерянного города» очень интересная идея. Во время каких-то научных экспериментов случилась авария, опустошившая целый город. Все жители пропали неизвестно куда, а место сделали новой зоной отчуждения, вход в которую охраняют военные. Спустя шесть лет после того случая на свободу выходит ученый (Сергей Романюк), которого в свое время и обвинили в аварии. Он знает что-то больше других и непременно хочет попасть в зону. Его попутчицей становится женщина (Ирина Новак), потерявшая в городе мужа и маленького сына, а проводником для двоих — сталкер-авиалюбитель (Андрей Джеджула), который хочет найти в зоне редкую деталь для самолета, который он собирает.

Троица проходит зону, которая постоянно меняется и находится под воздействием торсионных полей, и, в конце концов, выходит в том самом пропавшем городе, оказавшемся где-то в параллельном мире. Есть здесь одна особенность: все жители могут увидеть свое будущее в компьютерном клубе, предоставляющем услуги «предсказания». Это оставляет свой отпечаток на жизни города. Здесь нет спортивных игр, потому что результат мачта заведомо известен, есть нехорошие люди, которые могут проспекулировать прогнозами будущего либо изменить их по заказу. Любой шаг главных героев также известен, все трое находят то, зачем пришли, но разочаровываются.

Главная тема фильма — выбор. Когда говорят, что все предопределено, то единственный выбор — узнать или нет это предопределение. Неизвестность будущего — та минимальная свобода, которая есть у всех. Тема любопытная, актуальная и тесно связанная с нашим менталитетом. В стране, где большой популярностью пользуются всевозможные предсказания, где половина населения главной ценностью считает стабильность и определенность будущего, неплохо высказаться в защиту неопределенности. Мы ведь живем в условиях, когда невозможно предсказать будущий день: ни состав власти, ни курс валют, ни цены, ни то, будет ли мир либо придет оккупант. Если нельзя изменить эту ситуацию, не лучше ли отнестись к ней с азартом? На страхе украинского народа перед нестабильностью неоднократно играли политические интриганы, и каждый раз компромисс ради «стабильности» оканчивался плохо. «А что у человека есть в жизни, кроме выбора?», — вопрошает герой Романюка, уходя из зоны тотальной предопределенности в наш хаотичный мир настоящего.

Идеи «Затерянного города» перспективны для развития, но, к несчастью, в рамках самого фильма развить их как раз не удалось. Сценарий не целостен, многие сюжетные линии подвешены в воздухе, завязка и развязка не продуманы. Что уже говорить о воплощении сырого замысла на экране: стандартная телевизионная картинка с бедными неизобретательными мизансценами и такой же операторской работой. Режиссерские промахи обидны: дебютант в большом кино Виталий Потрух лет пятнадцать назад выпустился из киевского киноинститута с отличной короткометражкой «Зрелища», снятой гораздо более искусно и осмысленно, хоть и на затертую «Свему» и, пожалуй, с нулевым бюджетом. Потому самым большим плюсом в «Затерянном городе» остается музыка Романа Вишневского: эмоционально сильная, она даже контрастирует с вялым изображением — не по Тришке кафтан получается. Да еще и к Джеджуле, на удивление, нет претензий: смотрится органично, так, что даже забываешь о его шоуменской репутации.

«Затерянный город» тихо пополнил ряды украинских кинопремьер, без размашистой промокампании, без иллюзий на окупаемость или приличные сборы. Еще один винт в маховик, вернее, «маховичок» украинской киноиндустрии, которая уж точно существует в ситуации полной непредстказуемости.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы