Шум вокруг
Напомним, фильм с Дженнифер Лоуренс и Хавьером Бардемом по итогам премьерного уикенда получил на сайте CinemaScore, который исследует американскую аудиторию, рейтинг F, самый низкий рейтинг из всех возможных.
Но Аронофски, судя по всему, был вполне готов к такой реакции. «Интересно то, что выйти из кинотеатра после этого фильма и не поставить ему „F“ просто невозможно. Это фильм, который бьет в лицо. Это полнейший удар в лицо, — сказал постановщик в беседе с The Frame. — И мы в восторге от этого. Мы хотели сделать
Аронофски добавил, что все члены команды, работавшей над фильмом, прекрасно знали, что он не выиграет в «конкурсе популярности». Но режиссер заложил в фильм месседж о глобальном потеплении и жаждал ответного действия от зрителя: «Это страшно, когда вы разговариваете с людьми, образованными и мыслящими, а затем сталкиваетесь с другими людьми, которые в основном верят в силу айфона, в то, что они могут коммуницировать с 35 миллионами людей в мгновение ока, но при этом не верят в науку в иных смыслах (речь об изменениях климата. — Прим. ред.). Вы знаете, это так же доказано, как гравитация. И в них верят столько же людей, сколько и в гравитацию. И это пугает меня. Заставляет кричать. Да, мне хотелось выть. И это был мой вой».
Вот так довольно путанно Аронофски объяснил свой порыв снять и выпустить «Маму!», которая идет в украинских кинотеатрах с 14 сентября.
Вчера смотрел фильм уже второй раз. Пусть скептики говорят что хотят, но Аронофски снял мощный, глубокое, философски многослойное, масштабное, пронзительное и эмоциональное кино!
Да, это не картина «под попкорн», не в обиду им будь сказано: расслабиться, развлечься, повеселиться и забыть. В «Маме!» нужно осмысливать, переживать и анализировать каждую сцену, кадр, слово, жест, взгляд, на него нужно не расслабить, а наоборот, - собрать мозги и эмоции, чтобы они работали на полную.
А чтобы хоть частично понять мэсседжи и замыслы режиссера, этот фильм нужно пересмотреть не один раз, а, возможно, и не два и не три! Я был потрясен каждым из двух просмотров и вряд ли ограничусь этим количеством.
«Мама!» заставляет задуматься, осмыслить и где-то переосмыслить не просто многое, а очень многое. После нее мне захотелось пересмотреть все фильмы Аронофски, а также заглянуть в будущее и узнать, о чем же этот великий режиссер снимет свою следующую картину и что в нее вложит.
Ну а Дженнифер Лоуренс после этого кино навсегда занесена мной в список моих любимых актрис, в то время как до «Мамы!» мое отношение к Дженнифер было весьма сдержанным. Не хочу быть несправедливым к другим, сыграли хорошо абсолютно все, - шутка ли, в фильме два обладателя «Оскара» (Лоуренс, Бардем) и еще два – «Золотого Глобуса» (Пфайффер, Харрис, причем у последнего их два) – но Дженнифер раскрылась наиболее ярко.