Практически все выходящие на этой неделе в прокат фильмы удостоились позитивных откликов у кинокритиков. Особенно хорошо приняли ленту о напарниках-полицейских «Патруль» и новую версию одноименного комикса «Судья Дредд»,
получившуюся гораздо лучше, чем картина 1995 года, основанная на том же источнике. Довольно удачным показался обозревателям и новый российский фильм «Орда». Независимую романтическую комедию «Селеста и Джесси навеки» хвалят за новый взгляд на старую проблему, а итальянское «Присутствие великолепия» определили как промежуточное между фестивальным кино и мейнстримом произведение.
Развязность мачо оправдывается адреналином и драмой столкновений полицейских и наркокартелей.
— John DeFore (Hollywood Reporter )
У Джилленхола и Пеньи есть «химия», когда они действуют вместе, и харизма, когда они по отдельности.
— James Rocchi (MSN Movies )
Будто ножом в глаз. «Патруль» плюет на штампы стандартных полицейских фильмов, показывая не столько внутренний конфликт, сколько двух копов, ищущих острых ощущений.
— Peter Debruge (Variety)
По сравнению с рядовым эпизодом сериала «Мыслить как преступник», очень хорошо.
— Jordan Hoffman (Film.com)
По сути, это футуристический вариант «Крепкого орешка» или «Рейда», в котором много жестокости, крови и честности в воплощении персонажей, что точно порадует поклонников.
— Raju Mudhar (Toronto Star )
«Судья Дредд 3D» не является откровением или переосмыслением любого из жанров, к которому его можно отнести, он идет своим веселым и кровавым путем. Будучи бестолково-жестокой и избавленной от морализма самосатирой, этот фантастический эпик о копах дьявольски очаровательный.
— James Rocchi (MSN Movies )
«Судья Дредд 3D» постоянно впечатляет на визуальном уровне. Его неприкрашенный стиль больше напоминает такие хиты, как «Девятый округ» или «28 дней спустя», чем стандартные голливудские блокбастеры, основанные на комиксах.
— Stephen Dalton (Hollywood Reporter )
Откиньтесь в спинке кресла и наслаждайтесь, удовольствие от фильма оправдает каждую потраченную на него минуту.
— Laremy Legel (Film.com )
Жестокость, бескомпромиссность и ультранасилие. «Судья Дредд 3D» восстанавливает мрачную безжалостность, отсутствовавшую в предыдущих экранизациях британских комиксов.
— Geoff Berkshire (Variety)
Фильм Андрея Прошкина «Орда» имеет все признаки статусного исторического блокбастера повышенной социальной значимости, которым на самом деле является лишь отчасти.
— Лидия Маслова (Коммерсантъ Weekend)
Гладкому течению повествования мешает сам материал — в конце концов, нет сложнее задачи, чем снять социально значимый (согласно документам) фильм о святом так, чтобы и зритель ни разу не заскучал, и священнослужитель ближе к финалу не потерял дар речи. Хотя и неудачной попытку Андрея Прошкина точно не назовешь.
— Никита Карцев (Variety Russia)
«Орда» сделана по заказу и на деньги «Православной энциклопедии», но трудились над исполнением заказа люди, для которых моральные ценности отнюдь не пустой звук.
— Антон Долин (Эксперт)
«Орда» сделана с подлинным режиссерским драйвом: чего стоит одна лишь сцена, где брошенный арбуз рифмуется с выстрелом пушки. Подобное необязательное, сугубо киношное трюкачество — верная примета внутренней свободы постановщика. А такая свобода — бесценное подспорье, если ставишь пропагандистский фильм. Вдохновенный, чувственный, расчетливый.
— Алексей Гусев (Сеанс)
Фильм менее всего напоминает пасхальные жития святых. Он решен скорее в стилистике авантюрного эпоса, с головокружительной работой оператора Юрия Райского, суровой фантазией художника Сергея Февралева и фантастической звуковой средой, созданной композитором Алексеем Айги.
— Валерий Кичин (Российская газета)
Добрая романтическая комедия о симпатичной паре, которая остается такой даже при несовпадении взглядов.
— Roger Ebert (Chicago Sun-Times )
Возможно, история имеет малейшее отношение к реальности, но игра Рашиды Джонс перебивает весь сахарин ленты.
— Lou Lumenick (New York Post )
Чем больше эти два симпатичных персонажа болтали без устали, тем больше я думал о различиях между умными диалогами и обычным трепом на камеру.
— Joe Morgenstern (Wall Street Journal)
«Селеста и Джесси навеки» возвышается над жанром романтической комедии отличными ролями Джонс и Сэмберга, а также желанием заместить все штампы жанра болезненной правдой жизни.
— Peter Travers (Rolling Stone)
Это не остатки былого великолепия, а легкое безумие, в которое «Присутствие великолепия» ударяется вместе с главным героем.
— Анна Логинова (Empire)
Судя по «Присутствию», фильму во многом наивному и чересчур мелодраматичному, Озпетек наконец нашел для себя неавтобиографический объект интереса — это ощущение прошлого в настоящем, взаимодействие нерассказанных историй предков и еще не случившихся сюжетов потомков.
— Дарья Серебряная (Time-Out)
Видимо, слишком очевидный зрительский потенциал фильмов Озпетека выбивает его из фестивальной обоймы. А вне ее, увы, фильмы, которые принято причислять к арт-мейнстриму, трудно идентифицировать для зрителей. Ну, вот и про «Присутствие великолепия» можно только сказать — хорошее кино.
— Ирина Любарская (Итоги)
Озпетек в полной мере владеет почти утраченным в нынешнем кино даром — не потрясать зрителя идеями и не нагружать концепциями, а интересно и внятно рассказывать трогательные и смешные истории.
— Татьяна Алешичева (Коммерсантъ Weekend)
Фильм Озпетека принадлежит к типичному конвейерному «мейнстриму», и, отдавая дань кинематографическому изяществу стиля, я все-таки думаю, что с таким багажом режиссер скоро окончательно вылетит из обоймы фестивальных завсегдатаев.
— Валерий Кичин (Российская газета )