«Пасхальное яйцо», или просто «пасхалка», — это не только традиционная составляющая празднования Воскресения Христова, но и термин, означающий некий секрет, отсылку или символ, оставленный авторами в фильме или любом другом произведении искусства. В отличие от обычной сюжетной подсказки, «пасхалки» обычно не связаны с главной историей и выглядят неуместно. А найти их способны только люди «в теме». Поиск «пасхальных яиц» в кино — любимое занятие всех киноманов, и о самых известных примерах такого oKino.ua и рассказывает.

Гарри Поттер и узник Азкабана

В этом фильме Гарри получал «карту мародеров», благодаря которой мог видеть расположение каждого человека в Хогвартсе. В титрах же, на фоне представления съемочной группы, мы видим следы, снующие по карте. В какой-то момент они останавливаются в нижнем углу и начинают заниматься чем-то, что вполне можно принять за секс.

Я – легенда

Если присмотреться, то в одной из сцен среди руин Нью-Йорка можно заметить неожиданный плакат с объединенным логотипом Супермена и Бэтмена. Фанаты сразу же решили, что это обычный продакт-плейсмент, но на самом деле — это все лишь милая шутка от сценариста Акивы Голдсмана, который раньше работал над фильмами о Бэтмене. Сейчас же, за год до премьеры «Бэтмена против Супермена», эта «пасхалка» выглядит чуть ли не пророчеством.

Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар

Еще один памятный пример использования «пасхалок» с постерами — фильм Кевина Смита. В сцене, когда герой Уилла Феррелла сопровождает арестованную Шеннон Элизабет, на заднем плане виднеется плакат фильма «Busing». Этот фильм Смит задумал задолго до «Джея и молчаливого Боба» и даже написал сценарий, но проект так никого и не заинтересовал в Голливуде.

Железный человек

«Пасхалка» для настоящих фанатов Marvel и «Железного человека». В первой части, когда Тони Старк звонит Роуди, на мобильном высвечивается фото Старка, а в качестве рингтона звучит MIDI-версия музыкальной темы из мультфильма «Непобедимый Железный человек» 1966 года.

Жизнь Брайана по Монти Пайтон

В одном из эпизодов, когда несколько бородатых парней ожидают исцеления от Брайана, можно отыскать и «битла» Джорджа Харрисона. Это не просто камео, а самая настоящая «пасхалка», имеющая свою историю за кадром. Харрисон лично создал компанию HandMade Films, чтобы продюсировать этот фильм и, таким образом, за $3 млн. обеспечил себе роль в ленте..

Звездный путь

Джей Джей Абрамс однажды признался, что всегда больше любил «Звездные войны», чем «Звездный путь». В результате то, что он сделал в 2009 году иначе как «пасхалкой»-диверсией не назовешь. В сцене, когда корабль «Энтерпрайз» дрейфует среди обломков планеты Вулкан, в куче космического мусора неожиданно появляется робот R2-D2 из «Звездных войн». Выглядит это настолько абсурдно, что даже сложно поверить.

Ангелы Чарли

Так же, как и Абрамс, режиссер МакДжи в «Ангелах Чарли» с помощью «пасхалок» признавался в любви своему любимому фильму — «Инопланетянину» Стивена Спилберга. Так, голая героиня Дрю Бэрримор приземлялась в том самом дворе, где когда-то снимали картину Спилберга, в котором она снималась в детстве. В это же время, дети, которые ее заметили, ели конфеты Reese’s Pieces компании Hershey, прославившейся благодаря «Инопланетянину». И как финальная точка — на одной из стен виднелся плакат упомянутого фильма.

Фильмы Хичкока

Альфред Хичкок в фильме Марни

Частые появления Альфреда Хичкока в собственных фильмах — также один из примеров «пасхалки». Всего Хич мелькнул в 39 лентах, сначала — по необходимости, а затем уже просто шутки ради. Он всегда появлялся на считанные секунды, что никак не вписывалось в сюжет, а поиск режиссера становилось настоящей игрой для его поклонников.

Стэн Ли в фильме Первый мститель

Создатель легендарных комиксов Marvel решил пойти по стопам Хичкока. Поэтому в каждой экранизации марвеловских историй вас всегда будет ждать Стэн Ли. Его роли, как и положено, эпизодичны и абсурдны. Но каждое появление Ли в кадре — настоящая проверка для истинных фанатов Marvel.

Тизеры Marvel

Танос в тизере после Мстителей

Однако главной «пасхалкой» во вселенной марвеловских экранизаций были и остаются тизеры грядущих проектов. Их показывают на финальных титрах и их ожидание почти сопоставимо с ожиданиями самих фильмов. Ведь только с их появлением становится окончательно ясно, чем вскоре порадует нас Стэн Ли и компания.