На этой неделе состоится премьера фильма «Хакер» (другое название — «Кибер») — истории о том, как один компьютерный гений пытается поймать другого, который, к тому же, угрожает миру терактами. К выходу картины в прокат oKino.ua разобралась, какие еще есть художественные картины о хакерстве. К сожалению, достойного кино, которое не было бы глупым криминальным экшеном или не устарело морально, на эту тему оказалось не так много. Вне списка мы оставили также культовую «Матрицу», которые все уже видели-перевидели много раз.

23

23

Психологический триллер, в котором рассказывается реальная история Карла Коха — немецкого хакера, который верил в теории заговора и стал участником шпионского скандала между ФРГ и СССР. Цифра 23 преследовала его при жизни, заставляя терять рассудок, более того — он был убежден в его оккультном значении. Кох считал, что во всех бедах мира виноваты иллюминаты, которых он пытался разоблачить своей хакерской деятельностью. Но сделать это Кох не успел: он погиб при загадочных обстоятельствах в 23 года. Фильм о нем — попытка точно воссоздать последние годы жизни хакера, связанные со шпионажем и взломом глобальной базы данных.

Взлом

Как и фильм «23», эта картина основана на реальных событиях. Речь в ней идет о Кевине Митнике — хакере, отсидевшем в тюрьме, и ставшем после освобождения ведущим в мире консультантом по информационной безопасности. Еще подростком Митник взламывал местную АТС и сервер школы, позже атаковал Пентагон и многократно издевался над ФБР, причем делал это все без какой-либо конкретной цели, а так — для души. Фильм «Взлом» посвящен последнему хакерскому преступлению Митника, когда тот украл данные крутейшего в Америке специалиста по компьютерной безопасности, бросив тому негласный вызов. На противостоянии двух одинаково талантливых и умных мужчин в виртуальной реальности и настоящем мире этот фильм и построен.

Версия 1.0

Главного героя этой картины не совсем справедливо называть хакером — он программист, работающий дистанционно над заказами для различных клиентов. Его спокойная жизнь нарушается, когда герой начинает обнаруживать у своего дома пустые коробки. Программист пытается разобраться, кто и зачем их приносит, и замечает другие странные вещи, которые происходят с его соседями и работой. «Версия 1.0» — это независимый триллер в стиле киберпанк. Разобраться в сюжете картины не так просто, тем не менее она захватывает своей жутковатой атмосферой а-ля Кафка в эпоху компьютеров и множеством загадок, как в фильмах Линча и Кроненберга.

Тихушники

Если вы помните картины «Пароль „Рыба-меч“», «Ограбление по-итальянски» и прочие, где хакеры способствуют дерзким ограблениям, то «Тихушники» — предтеча такого кино. Но в отличие от своих последователей, «Тихушники» достаточно реалистично передают будни кодеров, могут похвастаться лихо закрученным сюжетом и уклоном в политические интриги. При этом фильм остается легким динамичным триллером. Самое необычное в нем — главные герои-хакеры. Это не двадцатилетние бунтари, а двое немолодых уже мужчин, которые в юности баловались взломами разных сетей, когда еще вместе учились, а потом оказались по разные стороны. Один занимается информационной безопасностью по заданиям государства, другой стал опасным киберпреступником и угрожает дестабилизировать мировую экономику.

Хакеры

Сегодня к этой картине сложно относиться как-то иначе, чем снисходительно. Тем не менее «Хакеры», провалившиеся в прокате и отхватившие тонны негативной критики в середине 90-х, обрели культовый статус. Этот наивный молодежный триллер не имеет ни грамма правдоподобия в том, что касается работы на компьютерах, но обезоруживает хакерской романтикой: манифестами, борьбой против системы и отсылками к настоящим киберпреступлениям. Конечно же, интереснее представлять хакеров обаятельными атлетичными бунтарями, а не небритыми занудами с синяками под глазами. Тем более что среди персонажей фильма есть и горячая и по-хорошему безумная хакерша в исполнении молодой Анджелины Джоли.