В 80-х о нем узнали благодаря участию в хип-хоп дуэте DJ Jazzy Jeff & the Fresh Prince. В 90-х он стал настоящей звездой после сериала «Принц из Беверли-Хиллз» и фильма «Люди в черном». В нулевых превратился в одного из наиболее влиятельных представителей Голливуда. Сегодня Уиллу Смиту исполняется 50 лет, и это отличная возможность вспомнить его лучшие актерские работы.

Плохие парни (1995)

Плохие парни (1995)

Успех «Принца из Беверли-Хиллз» сделал из Смита звезду нового поколения, однако на ТВ не бывает ничего вечного. К 1995-му рейтинги шоу пошли вниз, а будущее Смита оказалось не таким уж и безоблачным. Тогда на горизонте появился молодой режиссер Майкл Бэй, позвавший актера в комедийный боевик о двух напарниках-противоположностях. Благодаря искрометным диалогам фильм стал настоящим культом, а Смит наконец-то заявил о себе в кино.

День независимости (1996)

День независимости (1996)

Довольно шаблонный фильм Роланда Эммериха о нападении на Землю инопланетян, где Смит сыграл такую себе чернокожую копию Брюса Уиллиса — своего в доску парня, оказавшегося в нужное время в нужном месте. Картину громили критики, но полюбили зрители (впоследствии такая ситуация будет частенько сопровождать работы Смита), и «День независимости» стал одним из самых прибыльных фильмов года.

Люди в черном (1997)

Люди в черном (1997)

Три года — три хита. «Люди в черном» окончательно сделали из Смита мегазвезду. Причем в этом случае картину полюбили абсолютно все, что принесло ей настоящий культовый статус. Спустя пять лет выйдет вторая часть (позже будет и третья). Она окажется менее популярной, хотя актерский дуэт в лице Смита и Томми Ли Джонса вновь будет на высоте.

Враг государства (1998)

Враг государства (1998)

Стандартная для фильмов Смита история про честного парня, вынужденного бороться против всего мира. В данном случаем, история хорошего адвоката, получившего компромат на высокопоставленного чиновника. Последний подключает все спецслужбы, а герой Смита, неожиданно оказавшись вне закона, пытается противостоять куче плохих парней.

Легенда Багера Ванса (2000)

Легенда Багера Ванса (2000)

Экранизация одноименного романа Стивена Прессфилда, поставленная двукратным Оскаровским лауреатом Робертом Рэдфордом. Все действие здесь происходит во времена Великой депрессии, а Смит играет таинственного незнакомца, помогающего спившемуся гольфисту (Мэтт Деймон) побороть своих демонов. Все это делается для того, чтобы спасти от краха владелицу местного поля для гольфа в исполнении прекрасной Шарлиз Терон.

Али (2001)

Али (2001)

Биографическая драма режиссера Майкла Манна, рассказывающая о ключевом периоде в жизни легендарного боксера Мухаммеда Али. Поразительным образом этот фильм оказалась одной из самых коммерчески провальных картин Уилла Смита, но вместе с тем и его лучшей актерской работой, за которую он вполне заслуженно получил свою первую номинацию на «Оскар».

Я, робот (2004)

Я, робот (2004)

Экранизация серии рассказов Айзека Азимова. Смиту здесь досталась роль детектива, расследующего убийства, в которых обвиняют робота. Так, начинаясь как sci-fi-триллер, «Я, робот» довольно скоро превращается в историю о том, что человечеству угрожает опасность (в этот раз от безумного робота), и спасти его, опять таки, может только Уилл Смит.

В погоне за счастьем (2006)

В погоне за счастьем (2006)

Если 90-е для Смита прошли под знаком экшен-кино, то в 2000-х, словно пытаясь доказать, что он является серьезным актером, Уилл стал куда чаще браться за драматические проекты. В драме Габриелле Муччино он сыграл человека, прошедшего непростой путь от бездомного отца-одиночки (его сына, к слову, играл настоящий сын Смита — Джейден) до брокера-миллионера. За эту роль Смиту прочили долгожданный «Оскар», но тогда заветная статуэтка досталась другому чернокожему актеру — Форесту Уитакеру за фильм «Последний король Шотландии».

Я — легенда! (2007)

Я — легенда! (2007)

Постапокалиптический фильм, снятый по одноимённому роману Ричарда Мэтисона. Эта картина, снятая режиссером Фрэнсисом Лоуренсом, конечно, далеко отошла от оригинала, но даже так в ней остался основной посыл книги — история человека, теряющего рассудок в мире, где больше не осталось ни одного живого человеческого существа. Плюс к этому в фильме была отличная атмосфера вымершего Нью-Йорка и хорошая актерская игра Уилла Смита, на котором, собственно, все здесь и держалось.

Хэнкок (2008)

Хэнкок (2008)

Еще до того как комиксовые экранизации стали полным мейнстримом, а истории о всяческих парнях в трико заполонили собой кино и телевидение, Смит сыграл в фильме о супергерое-алкоголике, где высмеивались все супергеройские истории, вместе взятые. Так «Хэнкок» стал едва ли не последним суперуспешным фильмом с участием актера, собрав в прокате свыше $600 млн.