Продакт-плейсмент — это скрытая реклама, когда в кадре мелькают знакомые торговые марки, а герои упоминают свои любимые бренды. Впервые его открыто использовали в 1927 году в немом фильме «Крылья», а со временем подобная практика стала неотъемлемой частью кино. Сегодня oKino.ua вспоминает семь самых известных случаев продакт-плейсмента в фильмах: от пиццы, поедаемой черепашками-ниндзя, до виски, рекламируемого Биллом Мюрреем.

Черепашки-ниндзя

Черепашки-ниндзя

Герои культового фильма нашего детства обожали пиццу и ели ее днями напролет. Причем предпочтение они отдавали исключительно марке Domino’s Pizza. И дело здесь не столько в ее качестве, сколько в выгодном контракте, согласно которому компания-производитель выложила $20 млн. на продвижение фильма. А «Черепашки-ниндзя» активно пиарились через скидки, радио- и телерекламу данной марки.

Леон

Леон

В фильме о меланхоличном киллере и его юной спутнице хватало скрытой рекламы: от известных марок авто до сигарет и пакетированного молока. В этом смысле, Бессон всегда грамотно использовал продакт-плейсмент. Но больше всего в «Леоне» запомнилась реклама товаров для ухода за домом. В квартире главного героя они постоянно мелькают в кадре, и названия мочалок Brillo и чистящих средств Ajax каждый раз непроизвольно попадают в зону внимания зрителя.

Инопланетянин

Инопланетянин

Этот летний блокбастер о трогательной дружбе мальчика и инопланетянина буквально ввел моду на конфеты Reese’s Pieces. Если до фильма о них никто практически не знал, то после премьеры картины и одноименной игры эта продукция компании Hershey стала одной из самых продаваемых в Америке. Интересно, что изначально Спилберг подумывал о конфетах M&M’s, но те отказались и явно сожалели об этом после.

Мир Уэйна

Мир Уэйна

Вот уже где хватало рекламы, так это в фильме Пенелопы Сфирис. Причем Сфирис даже не старалась этого скрывать, а наоборот обыгрывала представление разных брендов с изрядной долей юмора. В одной из самых смешных сцен, например, Майк Майерс, держа в руках пиццу марки PizzaHut, заявлял, что не собирается прогибаться под всех спонсоров подряд. Еще в одной — открыто пропагандировал Pepsi.

Вам письмо

Вам письмо

Что можно рекламировать в фильме о знакомстве через Интернет, как не бренд, делающий себе имя онлайн? В этой комедии с Томом Хэнксом и Мег Райан таким счастливчиком стала корпорация AOL Inc. Именно чатом их производства пользовались герои, а само название картины было позаимствовано из легендарной фразы, которую говорил ваш почтовый ящик от AOL при получении нового сообщения.

Изгой

Изгой

Изначально FedEx были не в восторге от того, что их бренд показан в фильме не в самом лучшем свете. Герой Хэнкса, напомним, найдя посылки компании, потрошит их в поисках нужных ему инструментов. Но довольно быстро боссы FedEx смекнули, что даже такая реклама даст фирме ощутимые дивиденды. Мало того, они так расщедрились, что даже разрешили снять несколько эпизодов ленты в своем главном офисе. В результате после выхода фильма компанию стали больше узнавать в Азии и Европе, где ранее о ней знали не так уж и много.

Трудности перевода

Трудности перевода

Одним из наиболее оригинальных примеров использования продакт-плейсмента можно считать фильм Софии Копполы. Дочка Фрэнсиса Форда не просто вставила в свою картину рекламу виски Suntory, но ввела это в сюжет, сняв также целый рекламный эпизод. Вышло весьма остроумно: Билл Мюррей приезжает в Японию, чтобы сыграть в рекламном ролике Suntory, дальше следует упоминаемый эпизод со съемками. По признанию боссов компании, после выхода фильма на экраны, продажи их виски выросли на 30%.