Фатальное соседство, девичий бунт, изнанка модельного бизнеса, закат Европы и милейшие семейные фильмы о малыше-супергерое и ангеле, спасшем мир. Такие фильмы советуем вам добавить в свой список просмотра в выходные на День Констутитуции.

Новинки

Этажом ниже

О чем: пара, ожидающая первенца, переезжает в новый дом, где их соседями оказываются странноватые супруги, также готовящиеся стать родителями.

Зачем смотреть: эстетски снятый драматический триллер, заслуживший от западных критиков сравнения со старыми фильмами Полански. Причем если сюжетно первой ассоциацией возникает «Ребенок Розмари», то стилистически фильм ближе к еще более ранним картинам Полански, его британского периода. Заслужил такие сравнения режиссер-дебютант Дэвид Фарр, известный как сценарист и продюсер сериала «Ночной администратор». Но вот как раз к его сценарию для «Этажом ниже» можно придраться — концовка чересчур упрощает историю, которая мастерски держит напряжение на протяжении остального времени за счет режиссуры и красиво-пугающих кадров с клумбами и загорающими дамами.

Невидимый мальчик

О чем: застенчивый 13-летний мальчишка, который тщетно пытается привлечь внимание одноклассницы, обнаруживает у себя суперспособность становиться невидимым.

Зачем смотреть: удачный европейский ответ поставленной американцами на конвейер супергеройской тематике. Продуманный и в то же время рассчитанный на всю семью сценарий, деликатно раскрытые проблемы взросления и убедительная игра актеров, включая самых юных. Год назад «Невидимый мальчик» получил Young Audience Award от Европейской киноакадемии — приз, обладателя которого определяют прямым голосованием обычные дети и подростки со всей Европы. Среди них оказались и украинские зрители, также отдавшие свои предпочтения «Невидимому мальчику».

Топ-модель

О чем: история начинающей модели, которая пытается найти свое место в мировой столице моды и влюбляется в фотографа-бабника.

Зачем смотреть: фильм производства датской кинокомпании Zentropa, той самой, основателем и совладельцем которой является Ларс фон Триер. Неслучайно девчушки, играющие здесь моделей, выглядят будто актрисы, провалившие кастинг на «Нимфоманку» — они такие же субтильные и сонные, как и звезда упомянутой Стэйси Мартин. Но «Топ-модель» — кино гораздо более простое и близкое массовой аудитории. Зрители-мужчины, конечно, будут воротить нос и недоумевать, что среди актерского состава делает Эд Скрейн — новый «Перевозчик» и Аякс из «Дэдпула». Зрительницы же проникнутся историей наивной и не уверенной в себе девушки, которая познает добро и зло распущенного модельного бизнеса. Особенно это кино будет полезно молодым девушкам, мечтающем о гламуре и глянце со своим портретом. В плюсы фильма следует записать как раз правдоподобное изображение изнанки фэшн-мира, четкую мораль и, как ни странно, подходящий кастинг: главную героиню сыграла настоящая европейская модель Мария Палм, рекламировавшая бренд Марка Джейкобса.

Зимняя песня

О чем: в Париже есть дом, где живут различные яркие и не похожие друг на друга люди, дом, где переплетаются прошлое и настоящее и где отчетливо видно несовершенство современного мира.

Зачем смотреть: нелегкая задача — описать сюжет нового фильма живого классика европейского кино Отара Иоселиани. Этот интеллигентный и интеллектуальный автор все дальше уходит от сюжетности, населяя свои картины галереями персонажей и сценами, связи между которыми проясняются лишь по окончании просмотра. В этом визуально выразительном фильме Иоселиани мешает исторические периоды и территории, критикуя (или же просто с грустной улыбкой констатируя) упадок европейской культуры и общества. От делающего почти то же самое Роя Андерссона его отличает отсутствие цинизма, более богатый культурный контекст и бОльшая проницательность.

Старинки

Фоксфайр: Признание банды девушек

Реж. Лоран Канте

О чем: Америка 1950-х, время рок-н-ролла, Элвиса, красивых платьев и полного неуважения к тем, кто их носит. Устав от мужского произвола, компания юных девушек организовывает банду, которая начинает с невинной мести обидчикам и доходит до настоящего криминала.

Зачем смотреть: экранизация одноименного романа Джойс Кэрол Оутс, впервые представленного на экране двадцать лет назад при участии юной Анджелины Джоли. Вторую киноверсию «Фоксфайра» снял француз Лоран Канте, как раз после получения «Золотой пальмовой ветви» за социальную драму «Класс». В обоих фильмах режиссер погружает зрителя в опасный мир подросткового бунта с той разницей, что в «Фоксфайре» бунтуют только девочки. Бунтуют справедливо: пряничные набриолиненные 50-е избавлены здесь от знакомого лоска и после просмотра хочется поблагодарить поколения феминисток, благодаря которым в цивилизованном обществе дискриминация по половому признаку перестала быть нормой.

Ангел-хранитель

О чем: все мироздание оказалось под угрозой из-за Майло — души еще не родившегося ребенка, решившего не выходить из утробы. Чтобы убедить Майло в обратном, к нему на сутки отправляют ангела.

Зачем смотреть: текущая неделя началась с печальной новости о гибели 27-летнего актера русского происхождения Антона Ельчина. Через месяц в прокате можно будет увидеть одну из последних его киноработ — блокбастер «Стартрек: Бесконечность». Но лучшие свои роль Ельчин сыграл отнюдь не в этой фантастической франшизе — актер был поклонником независимых фильмов, к сожалению, далеко не всех удачных. В нашей подборке предлагаем сразу две картины, в которых Ельчин сыграл главные роли. Первая из них — «Ангел-хранитель», в которой 12-летний Антон исполнил роль очаровательного мальчишки, задающего этому миру серьезные вопросы. Это позитивный фильм, который напоминает о том, что жизнь, несмотря на все ее минусы, прекрасна.

Ночь страха

О чем: старшеклассник Чарли узнает, что по соседству живет самый настоящий вампир, который вносит сумятицу в и без того нелегкую жизнь подростков.

Зачем смотреть: подзабытая сегодня добротная хоррор-комедия, которую красят, в первую очередь, исполнители главных ролей — Антон Ельчин (Чарли) и Колин Фаррелл (вампир). Хороший юмор, извечные проблемы возмужания и стеб над штампами фильмов ужасов с подростками — это все о ленте «Ночь страха».