В сегодняшней подборке — два новых американских инди-фильма, о злой версии очков Google и о страстях в тренажерном зале. И чтобы не обходить вниманием приближающийся День Победы, советуем вам много разных и, главное, небанальных фильмов о Второй мировой.

Новинки

Возможности управления

О чем: недалекое будущее, Нью-Йорк. Рекламисту Дэвиду (его играет режиссер фильма) дают в работу новый продукт — интерактивные очки «Огмента», позволяющие использовать дополненную реальность, в том числе и для сексуальных потребностей. Увлечение этим гаджетом повлечет за собой нежеланные последствия в реальной жизни Дэвида.

Зачем смотреть: нельзя сказать, что «Возможности управления» преподносят какую-то новую идею — фильм о том, как новые технологии, которые должны сближать людей, наоборот, разобщают их, лишая возможности переживать настоящие эмоции. Самое интересное в ленте — это то, как она снята, как изображены гаджеты и их использование. В этом смысле «Возможности управления» — модно сделанная, чуть ли не хипстерская фантастика на злободневную тему для тех, кому нравятся «Она» и «Черное зеркало».

Результаты

О чем: Дэнни, полноватый, разведенный, несчастный и недавно разбогатевший мужчина средних лет, попадает в руки двух несносных персональных фитнес-тренеров — Тревора (Гай Пирс) и Кэм (Коби Смолдерс).

Зачем смотреть: небанальный независимый ромком от «крестного отца мамблкора» Эндрю Буджальски. Последние его фильмы уже совсем не похожи на наблюдение за мямлящими невротиками, чему подтверждение и фильм «Результаты». Специфичный юмор из инди-кино, умный сценарий и воодушевленная актерская игра — достоинства этой картины.

Моя земля

О чем: 1945 год, Дания отходит от оккупации, одной из главных проблем остается огромное количество мин. Разминировать их отправляют немецких военнопленных, среди которых оказываются не нюхавшие пороха мальчишки.

Зачем смотреть: «Моя земля» получила награды как лучший фильм на датских кинопремиях Bodil и Robert, на фестивалях в Гетеборге и Роттердаме. Чем это кино покорило жюри и зрителей — скорее всего, человечностью, с которой показана такая неудобная тема, как отношения между вчерашними врагами, победителями и проигравшими. Давно уже нет смысла снимать кино о Второй мировой как о чьей-то великой победе — гораздо важнее рассказывать об отдельных человеческих историях того тяжелого времени, о возможности примириться и остаться человеком.

Старинки

Обыкновенный фашизм

Реж. Михаил Ромм

О чем: документальный фильм, рассказывающий об истории Третьего Рейха с полным развенчанием его идеологии.

Зачем смотреть: главный документальный фильм о нацизме, смонтированный советским режиссером Михаилом Роммом из трофейной немецкой хроники и любительских съемок самих нацистов. «Обыкновенный фашизм» анализирует и раскладывает по пунктам сам механизм работы любого тоталитарного режима, за что в свое время Ромму перепало от советской цензуры, усмотревшей поразительное сходство между политической машиной Третьего Рейха и СССР. «Обыкновенный фашизм» и сегодня остается высокохудожественным произведением и важным документом эпохи, не утратившим актуальность.

Сталинград

О чем: история нескольких немецких солдат, переброшенных после удачной североафриканской кампании в самый ад Восточного фронта — под Сталинград.

Зачем смотреть: не путайте, пожалуйста, это кино с одноименным пафосным пшиком Федора Бондарчука, притом что в обеих картинах снялся один и тот же немецкий актер Томас Кретчманн (он же барон Штрукер в «Мстителях»). Несмотря на то что «Сталинград» показывает войну глазами врага и захватчика, в фильме нет попытки оправдать его — наоборот, главные герои осознают всю бесчеловечность приказов, которые им отдают. Редкий фильм о Восточном фронте, снятый без пафоса и пропаганды.

Черная книга

О чем: голландская еврейка Рахель Штайн пытается выжить во время нацистской оккупации, выдавая себя за другого человека.

Зачем смотреть: еще один фильм, показывающий Вторую мировую без пропагандистских штампов. Как и в известной ленте «Европа, Европа», в «Черной книге» главному герою (точнее, героине) приходится отрекаться от своей национальной идентичности, заигрывая с врагом — в прямом и переносном смысле. Разрываясь между оккупантами и подпольным сопротивлением, Рахель рискует стать жертвой и тех, и других. Интересно, что в фильме нашлось место и любви, и юмору, в чем большая заслуга главной актрисы Кэрис ван Хаутен, сегодня знаменитой благодаря роли Мелисандры в «Игре престолов».

В темноте

О чем: о бежавших из Львовского гетто евреях, которые больше года прятались в городской канализации, не выходя на поверхность.

Зачем смотреть: фильм «В темноте» основан на реальных событиях и является почти что польским «Списком Шиндлера», лишенным идеализации персонажей-мучеников и помогающего им поляка. Рассказанная в фильме история поражает, и, конечно же, дополнительный интерес к фильму привлекает и место действия — Львов, и наличие среди второстепенных персонажей плохого и хорошего украинцев.

Бирманская арфа

О чем: Япония капитулировала, один из отрядов императорской армии отказывается сдаваться. Переубедить их отправляется рядовой Мидзусима.

Зачем смотреть: один из главных фильмов о Юго-Восточно-Азиатском театре военных действий во Второй мировой и один из лучших фильмов, рассказывающих о войне с позиций гуманизма. «Бирманская арфа» — кино о совести, покаянии и примирении, и том, что главное человеческие качества, а не нашивки на форме. Оригинальный черно-белый фильм был снят в 1956 году, спустя почти тридцать лет Кон Итикава переснял его в цвете и с другими актерами — от себя советуем посмотреть именно изначальную версию.