В 97-м выпуске нашей ежепятничной рубрики советуем не пожалеть денег на просмотр нового фильма Тима Бертона и неочевидно добротный триллер, а также окунуться в бунт по-новозеландски, соседские войны, кухонные войны и уделить время оригинальному Westworld.

Новинки

Дом странных детей мисс Перегрин

Реж. Тим Бертон

О чем: подросток Джейкоб отправляется на поиски приюта для необычных детей, о котором ему рассказывал дед.

Зачем смотреть: экранизация одноименного молодежного романа в стиле мрачного фэнтези, бестселлера от начинающего автора Рэнсома Риггза. Для сюжета, где переплетены реальные исторические события, выдуманный микромир приюта мисс Перегрин и история взросления/воспитания, вряд ли можно было найти лучшего постановщика, чем Тим Бертон. Режиссер, полюбившийся благодаря мрачным и одновременно наивным киносказкам вроде «Эдварда Руки-Ножницы», возвращается в этой ленте к истокам своего творчества. Потому «Дом странных детей» должен понравиться и подросткам, и взрослым, которым нравится доброе и одновременно серьезно-назидательное кино.

Рейтинг IMDB: 7.1

Rotten Tomatoes: 64%

 в прокате 

Не дыши

Не дыши

Реж. Федерико Альварес

О чем: троица домушников вторгается в дом к слепому старику, о чем очень сильно пожалеет.

Зачем смотреть: хоррор-триллер, приведший в восторг большинство американских критиков. Те расписываются в комплиментах, сравнивая «Не дыши» со старыми фильмами Джона Карпентера, «Комнатой страха» и «Дождись темноты». И правда, при простом, казалось бы, сюжете, авторам ленты удается создать подлинное напряжение, вложить в уста героев запоминающиеся фразы и задеть гораздо более глубокие темы, чем мгновенная карма для совершающих зло.

Рейтинг IMDB: 7.6

Rotten Tomatoes: 88%

Охота на дикарей

Реж. Таика Вайтити

О чем: Рики Бейкер, полненький сирота, кошмар для воспитателей, не прижившийся в нескольких семьях, наконец, находит дом у пары чудиков. Однако спустя некоторое время мальчишке приходится пуститься в бега — причем вместе со своим приемным отцом (Сэм Нил).

Зачем смотреть: неформатная приключенческая драматическая комедия с бунтарским духом и новозеландской экзотикой. Наполовину маори Тайка Вайтити, снявший «Охоту на дикарей» — режиссер «Реальных упырей» и грядущего блокбастера «Тор: Рагнарек». Собственно, «Охоту...» он успел сделать для души перед тем, как подписать контракт с Marvel, где творческой свободы уже не будет. Потому в предлагаемой картине много хулиганства и вольностей, которых не увидишь в американской кино, даже независимом. При всем этом герои-отщепенцы вызывают искреннее сопереживание и симпатию, а отдельным интересом для зрителя станет новозеландский колорит: бушмены, маори, природа, мультикультурная среда и, как следствие, «Щедрик» на украинском, звучащий в один из самых напряженных моментов фильма.

Мало, много, слепо

Реж. Кловис Корнийяк

О чем: одинокая пианистка — синий чулок переезжает в квартиру по соседству с нелюдимым составителем головоломок, которому постоянно необходима тишина. Между двумя начинается настоящая вражда, но от ненависти до любви, как говорится, один шаг.

Зачем смотреть: очаровательная и изобретательная французская мелодраматическая комедия. Судьба сводит двух одиноких, не приспособленных к сосуществованию с социумом людей — казалось бы, им стоит держаться друг от друга подальше и встретить полных противоположностей, которые бы раскрыли их этому миру. Но фильм показывает положительный пример обратного.

Старинки

Экзамен для двоих

Реж. Пол Вайц

О чем: Порша, трудоголик и карьеристка из приемной комиссии престижного университета, приезжает в школу, где учится вундеркинд, оказывающийся ее сыном, когда-то отданным на усыновление.

Зачем смотреть: добродушная комедийная мелодрама из жизни педагогов, женщин, испытывающих нехватку любви, и людей, жертвующих всем ради карьеры. Последнее, естественно, нехорошо, чему пример главная героиня, чья распланированная жизнь в одночасье катится в тартарары. Отсюда и главная мораль: грош цена работе, если кроме нее, у человека больше ничего нет.

Западный мир

Реж. Майкл Крайтон

О чем: группа туристов приезжает в сверхсовременный парк аттракционов. Здесь есть три тематические зоны: Дикий Запад, Средневековье и Древний Рим — в которых детально воссозданы указанные эпохи, а вместо людей — практически не отличимые от них андроиды, которые вскоре начинают выходить из-под контроля.

Зачем смотреть: культовый фантастический фильм, который и сегодня смотрится свежо и держит в напряжении. Интерес к «Западному миру», естественно, вызван премьерой жутко дорогого и пафосного сериала HBO «Мир Дикого Запада» (в оригинале оба проекта называются одинаково — «Westworld», перевод «Западный мир» еще и маркирован идеологически, намекая на бесчеловечные развлечения капиталистических стран). Но между старым фильмом и сериалом есть существенные различия на концептуальном уровне. «Мир Дикого Запада» в первой же серии предлагает зрителю стать на сторону угнетаемых андроидов. Оригинальный же «Западный мир» представляет старый добрый технофобский взгляд на отношения человека и машины как воплощения худших подсознательных желаний и пороков своего создателя, за что последний непременно поплатится. В «Западном мире» также отчетливо критикуется культ потребления, апогеем которого и является парк аттракционов, где можно сексуально эксплуатировать и убивать роботов. Кроме того, «Западный мир» послужил источником вдохновения для последующих фильмов об андроидах (включая «Терминатора» и «Бегущего по лезвию») и кино в жанре киберпанк, а образ Стрелка в черном (в исполнении легендарного Юла Бриннера) выглядит жутко и для современного зрителя.

Тост

Реж. С. Дж. Кларксон

О чем: потерявший мать мальчик, увлекающийся кулинарией, начинает конкурировать со своей без пяти минут мачехой (Хелена Бонем Картер), отличной поварихой.

Зачем смотреть: экранизация мемуаров Найджела Слейтера, популярного британского кулинара, колумниста и телеведущего. Если вам интересно, откуда вообще у человека берется призвание стать поваром — ответ можно найти в этом фильме. Но «Тост» — это не семейное кино о кухонных разборках, а богатая на психологические конфликты история взросления, осознания своих желаний и целей, которые не вписываются в общественные рамки.