Впереди еще четыре выходных, а значит, есть отличная возможность посмотреть что-то хорошее. В 126-м выпуске нашей рубрики выходного дня рекомендуем сходить на новых «Стражей Галактики», посмотреть историю о быте медработников, документалку про стихию, неподвластную человеку, и два необычных фильма о Второй мировой войне.

 в прокате 

Стражи Галактики 2 

Стражи Галактики 2

Реж. Джеймс Ганн

О чем: приключения команды космических наемников во главе с Питером Квиллом, которым предстоит разгадать тайну самого Питера и узнать, кто на самом деле является его отцом.

О чем: вторая часть «Стражей Галактики» уже побила по сборам первую. В отличие от многих подобных франшиз, новое детище Джеймса Ганна — это не столько сиквел, сколько вторая часть некой полноценной трилогии в духе «Властелина колец» — то есть полноценное продолжение, которое, впрочем, ничем не уступает оригиналу. К уже знакомому актерскому составу здесь добавилось несколько новых звезд, среди которых не только красотка Элизабет Дебики, но и ветераны Сильвестр Сталлоне и Курт Рассел. Последний играет безумного бога по имени Эго, напоминая о лихих фильмах Джона Карпентера, которыми явно вдохновлялся и сам Джеймс Ганн. Актерскому составу не уступает и саундтрек фильма, где звучат задорные хиты ELO, Fleetwood Mac и Джорджа Харрисона. Но главное, в «Стражах» сохранился все тот же отличный юмор. Плюс, Грут предстал в росточно-младенческом виде, а на финальных титрах показывают целых пять дополнительных сцен, которые мы настоятельно советуем не пропустить. Подробнее о фильме.

 в прокате 

Обещание

Обещание

Реж. Терри Джордж

О чем: студент-медик Микаэль Богосян оказался в Константинополе проездом. Фотокорреспондент Крис Майерс прибыл сюда ради любви к художнице Анне. Микаэль также влюблен в Анну, но начало жестоких репрессий в стране заставляет мужчин не соперничать, а объединиться.

Зачем смотреть: в 2004 году режиссер Терри Джордж снял фильм о геноциде в Руанде, а в 2010 получил «Оскар» за короткометражку «Берег», где речь шла о непростой политической ситуации в Северной Ирландии. Оба эти фильма рассказывали довольно наглядным образом о той или иной исторической ситуации и на пальцах объясняли, кто хороший, а кто плохой. Теперь Джорджу доверили историю о геноциде армян в Турции, что стало для режиссера весьма драматичным фоном для любовного треугольника между героями Кристиана Бэйла, Оскара Айзека и Шарлотты Ле Бон. За эту спекулятивность (и за некую топорностью героев) фильму уже досталось за пределами США. На родине же режиссера он и вовсе прошел довольно незаметно, но позиционировался скорее как красивая мелодрама. Подробнее о фильме.

Хроник

Реж. Мишель Франко

О чем: история о Дэвиде, медработнике, который самоотверженно ухаживает за смертельно больными, порой становясь своим пациентам ближе, чем их семья. И на это у Дэвида есть свои причины.

Зачем смотреть: обладатель награды за лучший сценарий на Каннском кинофестивале в 2015 году. Первый англоязычный фильм мексиканского режиссера Мишеля Франко, чья лента «После Люсии» победила в 2012 году в каннской программе «Особый взгляд». Для своего американского дебюта Франко сразу заручился поддержкой Тима Рота, который впечатляюще сыграл главную роль и на котором здесь, собственно, все и держится. «Хроник» — минорная история о смерти и ее принятии. Именно этим заняты почти все персонажи фильма, так же как и герой Рота, который до сих пор не может прийти в себя после личной трагедии. В самой картине мало диалогов, а вся история скорее напоминает детальную хронику жизни человека, установившего со смертью особые отношения.

В самое пекло

Реж. Вернер Херцог

О чем: документальный фильм о действующих вулканах нашей планеты и попытках свести к минимуму их разрушительное действие.

Зачем смотреть: фильм выдающегося немецкого режиссера Вернера Херцога, известного своей любовью к путешествиям, одержимым безумцам и самым отдаленным и необычным точкам мира. В картине «В самое пекло», выпущенной при поддержке сервиса Netflix, он следует за вулканологом Клайвом Оппенгеймером, посещает вместе с ним горы Индонезии, Исландии, Северной Кореи, Эфиопии, ведет диалоги с его коллегами и людьми, живущими поблизости от вулканов. С восхищением Херцог любуется могучей стихией, все еще не подвластной человеку. Визуально это напоминает документалки National Geographic, сдобренные классическим херцоговским юмором, а кадры извергающихся вулканов сняты с такой красотой, что от происходящего на экране порой просто невозможно оторвать глаз.

Могила светлячков

Реж. Исао Такахата

О чем: в последние дни войны 14-летний Сэйта и его сестра Сэцуко укрываются от бомбардировки в заброшенном убежище, представляя, что все взрывы бомб в ночи — это лишь огоньки светлячков.

Зачем смотреть: известный критик Роджер Эберт назвал «Могилу светлячков» одним из величайших фильмов о войне, когда-либо снятых. Более того, этот мультфильм одновременно входит как в многочисленные списки лучших фильмов на военную тематику, так и в топы анимационных лент всех времен. Поставил «Могилу светлячков» японец Исао Такахата на легендарной студии Ghibli. За основу был взят одноименный автобиографический роман Акиюки Носака, который сам пережил все ужасы войны, а в качестве источника вдохновения — фильм Андрея Тарковского «Иваново детство». Так, через рисованную историю получился очень трогательный рассказ о детях, пытающихся с помощью своего воображения и фантазии спрятаться от ужасов войны, с которыми им приходится сталкиваться каждый новый день.

Грязная дюжина

Реж. Роберт Олдрич

О чем: во время Второй мировой в США формируют «отряд самоубийц», состоящий из отъявленных негодяев, которым предстоит выполнить смертельно опасное задание.

Зачем смотреть: один из любимых фильмов Квентина Тарантино, во многом повлиявший на его «Бесславных ублюдков» и множество похожих фильмов. «Грязная дюжина» — это безумная симфония о бессмысленности и ужасах любой войны. Увлекательная история о мужчинах, взявшихся за оружие. Портрет быта американской армии и одновременно динамичный экшен, сдобренный черным юмором и отменными диалогами. Конечно, подобных историй в Голливуде хватало с лихвой, но картина Роберта Олдрича обрела такой культовый статус еще и благодаря харизматичным персонажам и блистательному актерскому ансамблю, где выделяются великие Ли Марвин, Чарльз Бронсон и молодой Джон Кассаветис.