В 151-м номере нашей традиционной рубрики выходного дня в этот раз нет никаких блокбастеров, зато есть четыре любопытных фильма о том, что происходит здесь и сейчас, а также две новые экранизации произведений Стивена Кинга и Иэна Макьюэна.

Спасибо за вашу службу

Реж. Джейсон Холл

О чем: история трех ветеранов войны в Ираке, которые после возвращения в США не могут влиться в мирную жизнь.

О чем: экранизация одноименного романа Дэвида Финкела, напоминающая классический фильм Уильяма Уайлера «Лучшие годы нашей жизни». Как и в ленте Уайлера, у Финкеля в центре сюжета оказываются три ветерана войны, их попытки наладить мирный быт и постоянные воспоминания о том, что они пережили на далеких полях сражений. Изначально «Спасибо за вашу службу» планировал снимать сам Стивен Спилберг. Однако со временем он отошел от проекта, а режиссерское кресло занял Джейсон Холл, известный как актер и сценарист «Снайпера» Клинта Иствуда. «Спасибо за вашу службу» — его дебют в качестве постановщика. Неизвестно, что вышло бы из этого материала у Спилберга, но у Холла получилась довольно камерная драма жизни после войны с подбором неплохих актеров из американского инди-кино.

 в прокате 

Танцор

Танцор. Кадр: © British Broadcasting Corporation and Polunin Ltd. / 2016

Реж. Стивен Кантор

О чем: биографический фильм о знаменитом украинском танцоре Сергее Полунине.

Зачем смотреть: Сергей Полунин считается одним из наиболее выдающихся балетных танцоров современности. Он родился в Херсоне, учился в Киеве, а после попал в легендарную Школу Королевского балета в Лондоне. При этом все его свершения не были подарком судьбы, а были добыты нечеловеческом трудом. Об этом, собственно, и рассказывается в фильме «Танцор». Его отличие от классических документальных байопиков — наличие самого Полунина и отрывки из его выступлений. Не случайно, одной из ключевых частей ленты оказывается клип, который Сергей снял совместно с культовым фотографом Дэвидом Лашапелем. Это видео одновременно продолжает историю танцора, раскрывает весь его талант и показывает, что при большом желании человек способен на все.

 в прокате 

Школа №3

Школа №3

Реж. Георг Жено, Лиза Смит

О чем: история о 13 учениках школы № 3 городка Николаевка, Донецкой области, оказавшихся в эпицентре войны на Востоке Украины.

Зачем смотреть: участник Берлинского кинофестиваля и обладатель Гран-при секции «Generation 14plus». Школа № 3 серьезно пострадала во время боев за освобождение Славянска. Именно при ее восстановлении встретились авторы и герои фильма. А из их сотрудничества получился этот необычный документальный фильм, созданный в форме монологов юных героев, которым действительно было что сказать. Каждый из ребят рассказывает о своей жизни, делится обыденными радостями и мечтами, рассуждает о личных вещах и первой влюбленности, и вместе с другими пытается найти свое место в мире, разрываемом войной.

1922

Реж. Зак Хилдитч

О чем: фермер Уилфред Джеймс с помощью сына убил свою жену и бросил ее тело на растерзание крысам. С тех пор крысы преследуют Уилфреда на каждом шагу, доводя его до полного безумия.

Зачем смотреть: экранизация одного из самых мрачных произведений Стивена Кинга, инициированная сервисом Netflix. Кинг написал его в 2010 году как часть сборника «Тьма — и больше ничего». Причем жанром «1922» был вовсе не хоррор, а скорее смесь психологического триллера и криминальной драмы. Снял фильм режиссер Зак Хилдитч («Последние часы»), а главные роли сыграли Молли Паркер и Томас Джейн. Последний недавно отметился в сериале «Пространство», но известность ему принесли две другие экранизации Кинга — «Мгла» и «Ловец снов».

Дитя во времени

Реж. Джулиан Фарино

О чем: история детского писателя, пытающегося примириться с таинственным исчезновением своей трехлетней дочери.

Зачем смотреть: фильм снят по мотивам одноименной книги Иэна Макьюэна, одного из ключевых британских писателей 20 века, чей роман «Искупление» ранее экранизировал Джо Райт. Книга «Дитя во времени» вышла в 1987 и получила множество восторженных отзывов. Однако ее перенос на экраны пришлось ждать целых тридцать лет. За последнее отвечали представители канала BBC One и режиссер Джулиан Фарино. Последний — довольно любопытная фигура. К своим 50 годам он успел закончить Кембридж, поработать спортивным редактором Книги Гиннесса и сделать неплохую карьеру на ТВ. При этом «Дитя во времени», по мнению критиков, один из лучших его фильмов и этот успех во многом обусловлен появлением в ленте Бенедикта Камбербэтча, одного из самых популярных актеров Британии.

Тот самый папа

Реж. Ульф Мальмрос

О чем: Малин всю жизнь считала себя самой несчастной женщиной на планете, а все потому, что в детстве ее бросил отец. В тридцать лет она наконец-то решает найти непутевого родителя, который, на ее беду, оказывается известной персоной со скверным характером.

Зачем смотреть: занятная шведская комедия, напоминающая чем-то «Тони Эрдманна». С той лишь разницей, что если в фильме Марен Аде отец пытался изменить жизнь своей дочери, то у режиссера Ульфа Малмроса дочь пытается хоть как-то достучаться до отца. Все это усложняется неуживчивыми характерами обоих и их полной зацикленностью на самих себе. При этом как и Аде, Малмрос не последний человек в мире кино. Он начал снимать любительские фильмы еще в 13 лет, затем долгие годы работал на ТВ и успел поставить с десяток оригинальных комедий, пользовавшихся большой популярностью на родине. «Тот самый папа» — один из самых легких фильмов Малмроса, который весьма красноречиво доказывает, что скандинавы умеют снимать не только заунывные процедуралы.