В 171-м выпуске нашей постоянной рубрики выходного дня рассказываем о воскрешении Лары Крофт, двух необычных французских фильмах, мультике с Джонни Деппом, триллере с Изабель Юппер и самом странном sci-fi года.

Расхитительница гробниц: Лара Крофт

Расхитительница гробниц: Лара Крофт

О чем: расследуя таинственное исчезновение своего отца, Лара Крофт отправляется на остров Яматай, который не значится ни на одной карте и где ее ждет множество неожиданных приключений.

Зачем смотреть: третий фильм, снятый по мотивам популярной компьютерной игры Tomb Raider. Первые два вышли в 2001 и 2003 годах и главную роль в них играла Анджелина Джоли. В перезапуске серии многие фанаты хотели увидеть Меган Фокс, но продюсеры неожиданно остановили свой выбор на Алисии Викандер. Так вместо линии с полностью вымышленным миром и неправдоподобной героиней «Расхитительница гробниц» приобрела больше реалистичности и драматизма, а Лара Крофт в исполнении Викандер превратилась в обычную девушку, которая по воли обстоятельств оказывается втянута в запутанную историю. Поставил фильм норвежец Роар Утхауг («Волна»), для которого история про Лару Крофт стала дебютом в Голливуде. Одно из главных украшений фильма — харизматичный злодей в исполнении Уолтона Гоггинса. В этот раз любимчик Таратино играет безумную смесь психопата и скучающего по своему семейству отца.

Шерлок Гномс

Шерлок Гномс

О чем: однажды керамические садовые гномы Гномео и Джульетта узнают страшную новость о том, что по всему городу исчезают их сородичи. Чтобы разобраться в ситуации они призывают на помощь опытного сыщика по имени Шерлок Гномс.

Зачем смотреть: продолжение популярного мультфильма «Гномео и Джульетта», который при бюджете в $85 миллионов собрал $193 миллиона. Как и оригинальный мультфильм, его продолжение спродюсировала компания Элтона Джона, который в этот раз выступил еще и автором саундтрека (помимо его композиции в мультфильме можно услышать песни Леди Гаги и Нелли Фуртадо). Если оригинал был детской пародией на произведение Шекспира, то его продолжение — отсылка к рассказам Артура Конан Дойла. Главных героев озвучили все те же Эмили Блант и Джеймс МакЭвой, а в режиссерском кресле Келли Эсбёри заменил куда более маститый Джон Стивенсон, постановщик «Мадагаскара» и «Панды Кунг-фу». Титульного же персонажа, того самого Шерлока Гномса, озвучил Джонни Депп, наделив попутно героя некоторыми своими чертами.

Ищите женщину

Ищите женщину

О чем: жителя Парижа Арман и Лейла влюблены друг в друга, но однажды из Йемена возвращается суровый старший брат Лейлы Махмуд, и их отношения сразу же оказываются под угрозой.

Зачем смотреть: легкая французская комедия, обыгрывающая национальные и религиозные стереотипы и напоминающая чем-то советские комедии вроде «Здравствуйте, я ваша тетя» или «Кавказской пленницы». Так, чтобы встречаться с возлюбленной, парень приходит в дом девушки в чадре и тут же становится объектом воздыхания ее брата. А сами молодые герои все время вынуждены бороться с отжившими свое традициями. По словам режиссера-дебютанта Со Абади, на эту историю его вдохновила комедия Билли Уайлдера «В джазе только девушки» и рассказы его матери. Благодаря последнему, за обычными элементами ситкома в фильме появилась критика религиозных предрассудков и неожиданные выпады против радикального исламизма, что даже в такой свободной стране, как Франция, выглядит довольно смело.

Земля призраков

Земля призраков

О чем: унаследовав семейный дом, женщина сталкивается с жестокими убийцами. Спустя 16 лет ее дочери возвращаются в это жилище, и наружу выходят все давние страхи.

Зачем смотреть: новый хоррор французского режиссера Паскаля Ложье, известного по довольно неплохому ужастику «Мученицы». Как и в нем, в «Земле призраков» в центре сюжета молодые девушки, а к традиционным хоррор-мотивам добавляются элементы слэшера и переосмысление жанра. Камерная история о вторжении убийц здесь неожиданно превращается в напряженный триллер, граничащий с драмой, а среди множества отсылок легко узнаются мотивы из современных хорроров: от картин Александра Ажи до работ Роба Зомби. Сам фильм уже успели назвать новым словом в жанре, а канадскую актрису Тейлор Хиксон («Дэдпул») — новой звездой хорроров. Правда, сама Хиксон явно хотела бы поскорее забыть эти съемки: в одной из сцен она серьезно пострадала от осколков стекла, получив серьезные порезы на лице. По иронии, именно обезображенное лицо ее героини попало на все постеры ленты.

Ева

Ева

О чем: многообещающий писатель Бертран во время сильной метели оказывается под одной крышей с проституткой Евой. Одержимый страстью, он жертвует ради неё не только всем своим богатством, но и самыми близкими людьми.

Зачем смотреть: режиссером фильма выступил живой классик французского кино Бенуа Жако, а главную роль, роковой куртизанки Евы, сыграла 65-летняя актриса Изабель Юппер. «Ева» — это экранизация одноименного романа Джеймса Чейза, который в свое время перенес на большой экран британец Джозеф Лоузи. Вот только если Лоузи создал на его основе настоящую деконструкцию фильмов нуар, Жако решил уйти от какого-то саспенса и сделал скорее крепкую нравоучительную драму о том, что не бывает роковых женщин, а бывают дурные мужчины. И что главное в этой жизни — это сострадание. При этом если героине романа Чейза было около 30-ти, то в версии Жако ей, как и Юппер, хорошо за 50, но даже в таком возрасте она остается роковой красоткой — именно это перевоплощение актрисы и кажется главным достоянием фильма.

Аннигиляция

Аннигиляция

О чем: четыре женщины — антрополог, топограф, психолог и биолог — отправляются в таинственную зону Икс, загадочные место, где одни обретают покой, а другие буквально сходят с ума.

Зачем смотреть: экранизация первой части трилогии Джеффа Вандермеера «Зона Икс», поставленная режиссером Алексом Гарлендом («Из машины») с Натали Портман в главной роли. Изначально планировалось, что со временем на большой экран будут перенесены и две последующие книги, но после премьеры ленты все оказалось под большим вопросом. Дело в том, что первые показы вызвали большое недоумение у зрителей и продюсеры ленты тут же поспешили назвать картину слишком умной для большого проката. Довольно скоро студия Paramount объявила о сделке с Netflix, по условиям которой последние покроют часть бюджета фильма, а взамен получат права на его прокат за рубежом. Как результат, «Аннигиляцию» показали на Netflix уже через 17 дней после премьеры, сделав еще одним важный прецедентом в противостоянии Голливуда и популярного стримингового сервиса.