В Голливуде любят шутить, что, когда заканчиваются хорошие идеи, самое время экранизировать комиксы или делать ремейки. Но если с первым всё просто и количество комиксов, которые еще не экранизировались — огромно, то со вторым — куда сложнее. Продолжение редко бывает лучше оригинала, а ремейк — уж подавно. На неделе — премьера «Полтергейста», осовремененной версии культового хоррора 1982 года, и к этому событию oKino.ua решили вспомнить пятерку фильмов, которые сегодня вполне могли бы получить новую жизнь.

Клуб «Завтрак»

По какой-то загадочной причине в XXI веке почти перестали снимать хорошие молодежные комедии. Вот почему ремейк «Клуба „Завтрак“» может если не изменить всё это, то хотя бы дать некий импульс. В 80-х режиссер Джон Хьюз снял целую молодежную трилогию, в которую также входили «Выходной день Ферриса Бьюллера» и «Шестнадцать свечей». Все фильмы тут же окрестили гимном целого поколения, а «Клуб „Завтрак“» стал одной из самых цитируемых и популярных молодежный комедий десятилетия, вдохновившей того же Джудда Апатоу на его «Гиков и фриков». В ремейке этого фильма достаточно просто перенести всё действие в наше время. Пять школьников остаются наедине друг с другом в пустой школе, выясняют отношения, сближаются и вместе пытаются разобраться в своих бедах. При этом они, конечно, пользуются «айфонами», фанатеют от r’n’b и не представляют своей жизни без Интернета. Однако остаются все такими растерянными и одинокими, как и их сверстники десять или двадцать лет назад.

Парни в синей форме

«Парни в синей форме» Джеймса Уильяма Гуерсио (1973) — это один из тех странных и загадочных фильмов, которые незаслуженно теряются на задворках истории кино. Сам Герсио в 70-х был влиятельным музыкальным продюсером, а «Парни в синей форме» — его единственной попыткой в большом кино. По жанру — это анти-роуд-муви, неспешная история о копах, экзистенциальном кризисе и жажде власти. Несколько полицейских несут свою службу в американской пустыне, где почти ничего не происходит. От скуки они занимаются не совсем законными делами и то и дело пытаются продвинуться по службе. Все меняется, когда в пустыне находят труп. Вот только вместо лихого поиска преступников, расследование оказывается для главного героя чреватым полным падением в пустоту. В оригинальном фильме хватало провисаний в сюжете и немного наивных диалогов, сегодня же из него вполне мог бы получиться искусный полицейский триллер в духе «Настоящего детектива».

Воспоминания об убийстве

Еще один фильм о полицейских, который давно напрашивается на голливудский ремейк. В 2000-х южнокорейские триллеры стали одним из самых ярких событий в мировом кино, а «Воспоминания об убийстве» — наиболее знаковым представителем этой новой волны. Его режиссер Пон Чжун Хо уже попробовал свои силы в США («Сквозь снег»), а его творение, кажется, только ждет удобного случая, что последовать за своим создателем в Голливуд. Одно из главных достоинств «Воспоминания об убийстве» в его жанровой гибридности. С одной стороны, это полицейский процесуал, с другой — напряженный триллер, напоминающий «Семь» Финчера, с третьей — кино с элементами комедии и даже абсурда. В США за такое вполне мог бы взяться упомянутый уже Финчер, а в главной роли отлично бы смотрелся, скажем, Бенисио Дель Торо. Причем, при особом желании, из фильма вышел бы и отличный сериал.

Уитнэйл и Я

Уитнэйл и Я

С комедиями о маргиналах сегодня та же беда, что и с молодежными фильмами. Более того, за последнее десятилетие мы, кажется, так и не увидели ни одной картины, достойной «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» или ленты «Уитнэйл и Я». Последний, снятый Брюсом Робинсоном, вышел на экраны в Великобритании в 1986 году, не имел особого бюджета и звездного актерского состава. Но умудрился стать если не народной комедией, то настоящим культом для любителей черного юмора. Два главных героя, безработные актеры и прожигатели жизни, весь фильм стебали все вокруг, напивались в хлам и, в конце концов, отправлялись в странное приключение в загородное имение к дядюшке Монти — буйному гомосексуалисту и параноику. Разумеется, сохранить уровень оригинала в ремейке будет практически невозможно, но при грамотном подходе из этого может получиться довольно веселая история, рассказанная на новый лад. Главное только не приглашать в нее Джонни Деппа.

Карнавал душ

Фильм Херка Харви в свое время считался одним из лучших хорроров, вдохновиших целое поколение режиссеров. Снятая за копейки, эта картина брала особой атмосферой, напоминающий страшный сон. По сюжету, главная героиня фильма попадает в автокатастрофу, после чего оказывается в небольшом городе, жители, которого скрывают некую тайну. Девушка пытается освоиться на новом месте, заводит знакомых, но тут и с ней самой начинают происходить пугающие вещи. Как это часто бывает с классическими картинами, сегодня «Карнавал душ» еще способен удивлять визуально, но диалоги и поступки героев уже не воспринимаются правдоподобно. В 1998 году режиссер Адам Гроссман попытался это исправить, сняв вольный ремейк фильма. Вот только его картина вышла откровенно бездарной и сразу была выпущена на DVD. Учитывая сегодняшний кризис идей в Голливуде вообще и в жанре хоррора в частности — новая попытка кажется только делом времени. Тем более, если к проекту подключить большую студию и кого-то из топовых режиссеров и актеров.