В начале месяца на американском канале ABC стартовал сериал «Галавант» — странная смесь ситкома, сказки о средневековье и мюзикла. Это телешоу не может похвастаться звездным кастингом или громким именем режиссера, но несмотря на это к нему уже сейчас приковано большое внимание. Ведь идея посмеяться над жанром фэнтези и миром рыцарей на ТВ напрашивалась давно и первым за ее реализацию взялись создатели «Галаванта».

Сюжет

Галавант

Злой король Ричард похищает прекрасную Магдалину, на спасение которой отправляется ее возлюбленный принц Галавант. Сам Галавант, правда, тот еще неудачник. От него воняет, он постоянно встревает в разные нелепые истории, где фигурируют всевозможные сказочные персонажи, то и дело поет песни (это ведь мюзикл, не забываем) и вообще, кажется самым скучным парнем на свете, который одержим своей рыцарской карьерой и самим собой. В это же время умственно отсталый король Ричард пытается влюбить в себя Магдалину, попутно управляясь со своим королевством и уча уму-разуму своих подчиненных. Магдалина же все не может выбрать между принцем и завидным женихом. А еще одна принцесса Валенсия навязывается в компанию Галаванту, чтоб использовать его в своих коварных целях.

Отсылки

Галавант

Если вам нравился мультфильм «Рапунцель: Запутанная история» и все части «Шрека», но вам казалось, что все это могло бы быть куда циничнее и безумнее, то «Галавант» — то, что вам нужно. Здесь высмеиваются все традиционные сказки и истории про средневековье. И если тот же сериал «Однажды в сказке» воспевал подобное, то новое детище ABC, наоборот, пытается всячески поглумиться. Причем сделано все это в жанре ситкома, где большинство шуток строится через диалоги и забавные ситуации. А почти все герои оказываются теми еще фриками. Если и искать какие-то близкие по духу фильмы или сериалы, то это будут комедии Мэла Брукса, Абрахамса и Цукера, фильм «Принцесса-невеста» Роба Райнера и скетчи «Монти Пайтон». Последних можно даже смело называть среди главных источников вдохновения для авторов телешоу, так же как и «Дон Кихота» Сервантеса.

Создатели

Галавант

О «Рапунцель» мы вспомнили не случайно. Именно на съемках этого мультфильма сошлись идеологи «Галаванта» — продюсер Гленн Слэйтер, сценарист Дэн Фогельман и композитор Алан Менкен. Тогда же у них родилась идея сделать что-то для ТВ. Все трое были поглощены сказками и поэтому лучшего варианта, чем ситком в подобном стиле сложно было представить. Плюс, в то время Фогельман как раз написал музыкальный эпизод к комедийному сериалу «Соседи» и неожиданные пения героев настолько ему понравились, что он тут же предложил сделать из «Галаванта» еще и мюзикл. Также Фогельман привнес в сериал стеб над семейными ценностями, что он уже успешно проделывал в фильмах «Эта — дурацкая — любовь» и «Проклятие моей матери», а также многочисленные шутки на грани фола и бесконечный поток бранных слов, которые на ТВ то и дело запикиваются.

Кастинг

Галавант

Первым актером, которого отобрали в сериал, стал британец Винни Джонс, экс-футболист, брутальный парень и звезда фильмов Гая Ричи. В «Галаванте» Джонс играет злодея, но стараниями создателей шоу это скорее напоминает веселую издевку над его предыдущими ролями. Герой Джонса ужасно неуклюж, откровенно глуп и карикатурен. Что же касается главной роли, то ее доверили 27-летнему Джошуа Зассе. В сериал его позвал лично Дэн Фогельман, с которым они уже работали в «Соседях». Там Зассе играл комичную роль DJ Джеззи Джеффа. После чего мы видели его в образе Сергея в ленте «Армия Франкенштейна» и в сериале «Бестия». Скромный послужной список и у красотки Мэллори Джэнсен (Магдалина), для которой это также первая значимая роль. Самым же опытным на съемочной площадке можно считать Тимоти Омандсона, играющего короля Ричарда. Его мы помним по сериалам «Ясновидец», «Дэдвуд», «Юристы Бостона» и «Иерихон».

Критика

Галавант

Пока что на американском ТВ вышло четыре серии «Галаванта». Показываются они по две сразу, и это кажется важным плюсом для ситкома, где каждый эпизод традиционно длится не более тридцати минут. В США в моде рекапы и, судя по ним, отношение к новому телешоу пока колеблется между «выше среднего» и настоящими одами. Так, критики отмечают «Галавант» как новое слово на ТВ и постоянно сравнивают его с «Монти Пайтон», причем некоторые даже ставят их в один ряд. Но если комическая часть сериала пока вызывает положительные отзывы, то вот насчет музыкальной — мнения расходятся. Для одних она здесь притянута за уши, для других — нарочито бесталанна. Однако в чем все стороны сходятся, так это в том, что все нелепые музыкальные номера, возможно, просто продолжают постоянный стеб над всем и вся, который проходит через все шоу. Причем за самим этим стебом, то и дело проскакивают довольно любопытные драматические моменты, свойственные куда больше нашему времени, нежели средневековью. И если Фогельману и компании удастся и дальше сохранять грамотный баланс между всеми составляющими, нас ожидает отменное телешоу.