oKino.ua рассказывает о съемках одного из самых технически сложных и визуально впечатляющих фильмов года — «Интерстелларе». На производство фильма было потрачено $165 млн, причем потрачено не зря: кассовые сборы картины по всему миру уже втрое окупили указанный бюджет.
Работавшие над «Интерстелларом» отмечали фанатичный энтузиазм режиссер Кристофер Нолана. Он ничего не делал вполсилы и умел заразить своим рвением других. Джессика Честейн, сыгравшая дочку главного
Непосредственно съемки «Интерстеллара» заняли четыре месяца. При этом Кристофер Нолан любит работать быстро. Стандартный съемочный день у него длился 12 часов: с 7 утра до 7 вечера с перерывом на ланч. Режиссер практически не отвлекался от работы и, если его мучила жажда, то доставал флягу с чаем из кармана, не отрывая взгляд от происходящего на площадке. Окружающие не сразу узнали, что содержится в фляге, и актера Майкл Кейн (профессор Брэнд) однажды даже спросил у Нолана: «Там что, водка?».
Показателен такой случай со съемок. Пейзажи для одной из планет, где высаживаются герои, были найдены в Исландии. Туда весной 2013 года Кристофер Нолан поехал на разведку вместе с командой. В то место, где режиссер рассчитывал найти подходящую ледяную поверхность, было невозможно проехать на авто. Нолану и его товарищам пришлось
Секретность, в условиях которой готовился «Интерстеллар» стала притчей во языцех. Не всем актерам было разрешено оставить у себя сценарий после ознакомительного прочтения. Кейну, напротив, оставили распечатки, но на каждой странице было напечатано его имя, чтобы в случае утечки текста, можно было понять, с чъего экземпляра сделали копию.
Сотрудничество съемочной группы с астрофизиком Кипом Торном заключалось не просто в советах, что верно с точки зрения науки, а что нет. Супервайзер по визуальным эффектам Пол Франклин запросил у ученого информацию о том, где и как искривляется свет, как могут выглядеть черные дыры и пространство вокруг них и так далее. Торн прислали много страниц разъяснений с кучей формул
Задача дизайнеров от помощи Кипа Торпа все равно не упростилась. Отдельные кадры «Интерстеллара» приходилось рендерить (получать изображение после обработки) по 100 часов. Вес видеофайла с готовым «Интерстелларом» в итоге достиг 800 терабайтов.
В «Интерстелларе» есть очень странный по дизайну
Внешним обликом ТАРСа Нолан занимался вместе с
Вес робота достигал 90 кг. Каркас его был сделан из алюминия, корпус — пластины из нержавеющей стали. Чтобы сделать одного ТАРСа, у команды специалистов по спецэффектам уходило шесть недель и $20 тыс. Но если бы такой робот существовал в действительности, то цена его была бы гораздо дороже.
Несмотря на затраченные усилия на создание робота, он оказался неидеальным. Например, во время съемок в Исландии (местность там «сыграла роль» планеты с большими волнами) два ТАРСа просто заржавели в воде. Кстати, человеку, отвечавшему за контроль над роботами, также пришлось торчать в ледяной воде все время, пока делали кадры с роботом.
Работая над трилогией о Темном рыцаре, Нолан слепил модель бэтмобиля с помощью детского набора для творчества и так представил свое видение дизайнерам. Чтобы создать космические корабли для «Интерстеллара», пластилин уже не понадобился, но миниатюрные модели, все, же были сделаны. На маленьких моделях можно было проверить, как будет падать свет на корабли в фильме и другие физические особенности.
Корабль «Эндьюренс» был продуман досконально. Выглядит он как диск диаметром с современный космический шаттл. Диск вращается 5 раз в минуту, создавая искусственную гравитацию для пассажиров. «Эндьюранс» задуман так, что может использоваться и как станция на случай, если космонавты останутся на другой планете. К кораблю прикреплены еще четыре дополнительных транспорта — для высадки при разных условиях. Так называемые «лэндеры» перевозят тяжелые грузы с «Эндьюренса» на поверхность планеты, а «рейнджеры» могут быстро перемещаться для разведки территорий.
«Интерстеллар» был снят в формате IMAX (на пленку шириной 70 мм) и на стандартную пленку 35 мм. Причем первым способом было сделано около часа конечного хронометража фильма. Что интересно, Нолан решил, что все кадры можно снять одной камерой, а не несколькими одновременно, как это часто делается. Казалось бы, так удобнее для оператора, в первую очередь. На деле же, пыткой было снимать на
Готовый фильм «Интерстеллар» длится чуть меньше трех часов, но он не идеален для Нолана. Потому в мае следующего года выйдет режиссерская версия картины. Правда, неизвестно, расставит ли этот вариант все точки над «і» в долгих дискуссиях о продуманности «Интерстеллара».