В последнее время в Голливуде началась новая волна ремейков на все, что попадется под руку. По традиции копия уступает оригиналу, однако даже здесь история знает свои исключения. К выходу фильма «Тайна в их глазах», американской версии аргентинского триллера, oKino.ua вспоминает пять ремейков, которые ничем не уступают первоисточникам.

Великолепная семерка

Оригинал: «Семь самураев»

Оригинальный фильм Акиры Куросавы считается классикой мирового кино. Его же американская версия, снятая Джоном Стерджесом не то что не уступает оригиналу, а вместе с ним входит в список лучших из лучших фильмов в истории. Вот только если картину японского мастера выдержать не так уж и просто (три с половиной часа как-никак), «Великолепная семерка» и поныне смотрится на одном дыхании. Причиной тому — более динамичная история и перенос места действия из медитативной Японии в небольшой мексиканский городок на границе с США. А также уход от самурайского фильма к вестерну. Плюс в «Великолепной семерке» подобралась целая когорта голливудских звезд той эпохи — от Стива МакКуина до Чарльза Бронсона. Однако главный парадокс картины заключается в том, что после выхода его не особо приняли на родине, зато он стал настоящим культом в Европе (подобная судьба, впрочем, постигла и «Семь самураев). А сам Куросава называл «Великолепную семерку» в числе своих любимых кинолент. Интересно, что другой фильм Акиры Куросавы — «Телохранитель» — также получил отличный ремейк в жанре вестерн под названием «За пригоршню долларов», снятый Серджио Леоне.

Отступники

Оригинал: «Двойная рокировка»

Переснимать азиатские фильмы — популярное занятие в Голливуде. Местные зрители о них почти ничего не знают, потому их перенос на американские земли буквально превращается в откровение. «Двойная рокировка» Эндрю Лау и Алана Мака — классический гонконгский боевик с противостоянием крутых парней, многочисленным экшеном и стрельбой. Его ремейк «Отступники» — скорее криминальная драма в излюбленной стилистике Мартина Скорсезе. Он и его сценарист не просто наследовали фильм Лау и Мака, а скорее отталкивались от него для создания собственной истории. Так, действие ремейка происходило в Бостоне, где издавна заправляет ирландская мафия. А в основе фильма было еще и собственное исследование авторов о криминальной жизни города, где один из плохих парней Фрэнсис «Фрэнк» Костелло (Джек Николсон) был списан с реального гангстера Джеймса «Уайти» Балджера. Скорсезе же получил за эту ленту свой первый режиссерский «Оскар».

Правдивая ложь

Оригинал: «Тотальная слежка»

Француз Клод Зиди считается мастером комедий. На его счету более 20 картин, включая такую классику, как «Откройте, Полиция!», «Чудовище» и серию фильмов с комик-квартетом Шарло, популярных у нас в 90-х. «Тотальная слежка», правда, считается скорее неудачей режиссера. Хотя это и не помешало картине получить заслуженный голливудский ремейк. И если оригинал был, прежде всего, абсурдной комедией, то его американское переосмысление превратилось в иронический боевик. Причем снял его Джеймс Кэмерон, для которого «Правдивая ложь» стала первой и единственно комедией в фильмографии. Сюжет в целом остался без изменений, но вместо интеллигентного Тьерри Лермитта главную роль сыграл Арнольд Шварценеггер, а место красотки Миу-Миу заняла звезда хорроров Джейми Ли Кёртис. В результате получился действительно смешной боевик, заработавший в прокате внушительные $380 млн.

Девушка с татуировкой дракона

Оригинал: «Девушка с татуировкой дракона»

Скандинавия превратилась в золотую жилу для американского ТВ, успевшего переснять уже с десяток местных сериалов. Но в кино скандинавы также поставляют весьма неплохие образцы для переосмысления: будь то хоррор «Впусти меня» или триллер «Девушка с татуировкой дракона». Шведскую версию поставил в 2009 году Нильс Арден Оплев, считающийся на родине мастером триллеров. В Голливуде же не просто решили переснять фильм (опираясь еще и на первоисточник — одноименный роман Стига Ларссона), но и доверить его гуру жанра — Дэвиду Финчеру. Последний получил полный контроль над фильмом и привнес в неспешную нордическую историю целую гамму эмоций и обязательного динамизма. Кроме того, он буквально проделал работу над ошибками своего предшественника и убрал из ленты особую сентиментальность и ряд клише. Так, из картины, напоминающей серию очередного шведского сериала, получился довольно неглупый мейнстрим.

Страсть

Оригинал: «Преступления из-за любви»

Брайан Де Пальма всегда любил Хичкока и разнообразные триллеры с красивыми роковыми женщинами. Всё это он нашел в фильме француза Алена Корно. Последний также неровно дышал к Хичу, но всегда оставался режиссером средней руки. Его «Преступление из-за любви» — это корпоративный триллер о противостоянии двух женщин — начальницы и ее подчиненной, ставший к тому же последней работой Корно. Де Пальма в своей версии оставил основной мотив — месть, но несколько сместил акценты. Его интересовали уже не столько сама расплата, сколько то, что ей предшествовало, и ее последствия. Таким образом, в фильме появились почти все любимые мотивы режиссера: убийство, безумие и расплата. И это плюс к хичкоковскому саспенсу, двум эффектным актрисам (Нуми Рапас и Рэйчел МакАдамс) и множеству киноманских отсылок.