В конце
Из ТВ в кино
Прежде чем попасть в большое кино, режиссер «Бонни и Клайда», проработал около 10 лет на телевидении. Здесь его первым большим успехом стал сериал «Телевизионный театр Филко», где Пенн выступал в качестве приглашенного постановщика. Главная особенность тогдашнего ТВ заключалась в его обязательном живом формате. Все шоу снимались и транслировались в прямом эфире, а все сложности режиссерам приходилось преодолевать буквально на ходу. Помимо «Филко», Пенн поработал еще над тремя сериалами, после чего вместе со своими коллегами по ТВ (среди которых был и начинающий актер Пол Ньюман) дебютировал в большом кино с фильмом «Пистолет в левой руке», поставленный, к слову, по одному из эпизодов
Как и Пенн, Кассаветис долгие годы проработал в прямом эфире на американском телевидении. Сначала как актер, а после и как режиссер. Вслед за своим дебютным фильмом «Тени», он, к примеру, поставил пять серий шоу «Джонни Стаккато». Сам Кассаветис там играл и главную роль — джазового пианиста, подрабатывающего частным сыщиком. Однако ТВ, также как и актерская карьера, всегда были для Кассаветиса прежде всего возможностью заработка денег на собственные фильмы. Как результат практически всю свою жизнь он перебивался странными ролями и
Майкл Манн свою карьеру начал на телевидении в качестве сценариста. В
Пожалуй, самый успешный представитель режиссеров, перебравшихся с ТВ в большое кино. Практически каждый проект Абрамса становился популярным. Сначала он поставил мелодраматичный сериал «Фелисити», после была «Шпионка» с Дженнифер Гарнер, а затем и «Остаться в живых» — сериал, который, кажется, смотрел весь мир. Последний закрепил за Абрамсом славу наследника Спилберга в мире развлекательного кино. Отсюда и последующие проекты в кино: «Миссия: невыполнима 3», «Супер 8» и «Стартрек: Возмездие».
Приятель Абрамса и соавтор практически всех его телепроектов, Дрю Годдард также известен как один из авторов сериала «Баффи — истребительница вампиров». Более десяти лет он работал исключительно как телевизионный сценарист, а в 2011 довольно неожиданно дебютировал в кино с хоррором «Хижина в лесу». О самом фильме хватает противоречивых отзывов — от восторга (новое слово в фильмах ужасов и пр.) до полного неприятия (бессмысленное использование всех известных телевизионных штампов).
Из кино на ТВ
У Дэвида Линча всегда были довольно странные отношения с ТВ. С одной стороны, он не раз говорил о его больших возможностях, с другой - то и дело сталкивался с неприятием телевизионных боссов. После своего недолгого пребывания в коммерческом кино (
В 2010 году, еще до того, как участие известного режиссера стало обязательным пунктом для запуска нового сериала, Скорсезе снял первую серию «Подпольной империи». В дальнейшем он выступал там в качестве продюсера и консультанта, но именно поставленный им эпизод задавал ритм всего сериала. Тогда это казалось действительно
Финчер пришел в кино из рекламы и видеоклипов. Затем сделал себе имя режиссера крепких триллеров. А в 2013 дебютировал и на ТВ с первым сезоном «Карточного домика». Фильмы Финчера всегда вызывают беспокойство: его герои и мир кажутся далекими от образцовых. А режиссура только больше сгущает эти темные тона. Все это как раз и можно найти в «Карточном домике» — очень едком взгляде на циничный мир политики. Причем следует учесть один важный момент: успех сериала был обеспечен его звездным составом, ведь, помимо Финчера, там, например, фигурирует еще и актер Кевин Спейси.
Свои первые шаги в кино новозеландка Джейн Кэмпион сделала на телевидении, сняв два небольших телефильма о девочках и взрослении. До этого она, правда, уже успела получить приз в Каннах за лучшую короткометражку. После — ее фильмы регулярно участвовали в мировых кинофестивалях: от того же Каннского до Венецианского смотра. А сама Кэмпион становилась обладательницей «Золотой пальмовой ветви» и «Оскара». Тем более неожиданным было ее решение взяться в прошлом году за теледраму «Вершина озера», в которой идет речь о расследовании убийства
В последние несколько лет Содерберг только и делал, что объявлял о своем уходе из кино. Постепенно это превратилось в мэм, а сам уход оказался всего лишь переходом на телевидение. Именно на ТВ, по мнению режиссера, сегодня можно снимать
Дэвид Линч - самый крутой перебежчик, потому что он не просто снял сериал, но и нарушил догмы про них, тем самым, дав возможность развиваться сериалам в интеллектуальном направлении.
А я даже не знала, что побеги на телевидение начались так давно. Впрочем, в шестидесятые в Америке был в кино явный кризис, так что это понятно.
Интересно, вернется ли сейчас по-настоящему Дэвид Линч на телевидение? Здесь бы у него был полный картбланж.
Так вроде же была новость про то, что он готовит какой-то новый тайный проект для телевидения.
Джон Кассаветис и Дэвид Линч - самые главные перебежчики. Мартин Скорсезе не совсем считается, потому что снял первую серию "Подпольной империи", а дальше занял пост продюсера и все. А эти снимали полноценное считай мыло))) правда, Дэвид Линч тоже далеко не все серии снимал, но они были ключевые.
Учитывая, общее количество серий в "Твин Пиксе", то Линч там скорее мозг, а не основной режиссер))
а как же Артур Пенн?
О Стивене Содерберге пока рано говорить. Может он создаст такую чушь, что это похоронит его карьеру окончательно))
Ну а Спилберг, Ханеке, Шаффнер, например, где?)
Да, ведь Михаэля Ханеке тоже можно было бы вставить как представителя авторского кино.
у Абрамса в кино получается намного лучше, чем на ТВ.
а где Дарабонт? он же был одним из тех, кто начал эту массовую тенденцию "Мертвецами", а сейчас готовит "Лост Анджелес".
Думаю, Скорсезе, Линч и Финчер на ТВ - это лишь временный вопрос, заданный современной тенденцией и выросшим уровнем телевидения. Свое последнее или даже предпоследнее слово в большом кино они еще не сказали.
Годдард отлично дебютировал в кино, а Джей Абрамс и вовсе схватил птицу удачи за хвост.
Да, можно смело говорить, что Джей Джей Абрамс - настоящий счастливчик.