Алиса в Зазеркалье

С каждой попыткой экранизировать «Алису» от первоисточника Льюиса Кэрролла остается все меньше. В фильме 2010 года произошла полная трансформация персонажа и сюжета английского классика, но кассовые сборы ($1 млрд) вдохновили Тима Бертона на создание сиквела, «Алисы в Зазеркалье» — уже в качестве лишь продюсера. В завязке нового фильма зрителю даже покажется, что шахматные фигуры и Шалтай-Болтай, — отголоски литературной основы и дальше будет что-то знакомое, но режиссер Джеймс Бобин принял решение следовать лекалу, выкроенному Бертоном 6 лет назад и награжденному овациями публики.

Капитан фамильного корабля Алиса (Миа Васиковска) возвращается в Лондон. За долгие годы странствий многое изменилось: перешагнув порог бедности, ее овдовевшая мать (Линдси Дункан) заложила имение, перестала быть званым гостем на светских раутах, а руководство компанией перешло к отвергнутому жениху-снобу (Лео Билл), который не упускает случая подчеркнуть незавидное положение Алисы.

От отчаяния Алиса шагает в зеркало и вновь попадает в Страну чудес, где теперь наступил мир, вот только безумный шляпник (Джонни Депп) угасает на глазах. Найдя в траве первую сделанную им шляпу, подаренную отцу (Рис Иванс), шляпник возомнил, что его семья осталась жива. От Алисы вновь требуется вмешаться, но только теперь в прошлое. Плевое дело: украсть у Повелителя Времени (Саша Барон Коэн) хроносферу и отправиться на много десятилетий назад, раскрыв тайну исчезновения родни шляпника.

Алиса в Зазеркалье

Алиса в фильме Бобина выглядит как отъявленная феминистка. Она бунтует против мужчин, нового руководства, правил хорошего тона и тем более юридических формальностей. Единственное, что интересует героиню Васиковской — судьба шляпника, корабль и новые странствия. Впрочем, ее персонаж нельзя назвать положительным, так как на протяжении всего фильма она то и дело рискует жизнями сказочных существ, не то от скуки, не то от глупости.

Самым выразительным является персонаж Саши Барона Коэна. Повелитель Времени выглядит невероятно живо, комично и при этом органично. Замок, капризная спутница и верные секунды, которые с легкостью превращаются в минуты, часы и дни, пытаясь починить вышедшие из строя детали. Декорации, спецэффекты во время полета на хроносфере — одни из лучших моментов в новой «Алисе». Напротив, Джонни Депп в роли безумного шляпника выглядит как серийный убийца из сериала «Мастера ужасов», который в одной из серий скрывался за амплуа клоуна. Викторианская эпоха, на фоне которой разворачивается история, вновь показана поверхностно, с элементами шаржа и буффонады, что в целом оправдано, но весьма наскучило зрителю.

Впрочем, несмотря на множество погрешностей, предсказуемый сюжет и неоднозначность положительных персонажей, посыл диснеевской «Алисы» остается неизменным: «Не сдаваться и тогда даже невозможное — возможно». Подкупает виртуозная компьютерная графика, ритм, декорации и костюмы, подчеркивающие характер персонажа. Идти стоит обязательно. Кому-то, чтобы понять, какова она, вольная интерпретация классики, а кому-то, дабы отключить рацио и насладиться фееричной визуальной составляющей.