Вы можете не знать Энди Серкиса в лицо, но на экране этого человека вы видели не раз. Он самый востребованный актер, специализирующейся на съемках в технологии «захват движения». Именно он играл Голлума во «Властелине колец», Цезаря в трилогии «Планета обезьян» и многих других в не менее популярных проектах. Актерством Серкис не захотел ограничиваться, и вот в прокате стартует его режиссерский дебют «Дыши» («Дыши ради нас»).

Робин (Эндрю Гарфилд) и Диана (Клэр Фой) — молодожены, будто бы созданные друг для друга. Впереди их должна ждать прекрасная и счастливая жизнь, но супруг заболевает полиомиелитом и вскоре оказывается полностью парализованным ниже шеи. Он не может обходиться без аппарата искусственного дыхания. Жена не отчаивается и воодушевляет Робина своей верой и любовью, заставляя того находить в себе силы жить полноценной жизнью.

рецензия на фильм «Дыши» («Дыши ради нас»)

Фильм «Дыши» («Дыши ради нас») поставлен по реальным событиям, и это только добавляет сочувствия ко всему происходящему на экране. В ленте две главные сюжетные линии — это всепобеждающая любовь и исторический взгляд на проблему инвалидности. В 1950-х люди с таким же страшным диагнозом, как у Робина, просто существовали и доживали свои дни в больнице, а общество ставило на них крест. И Робин Кавендиш был первым, кто, невзирая на все препятствия, продолжил именно жить. В надежде, что рядом с ней и сыном Робин вновь сможет испытать радость жизни, Диана добилась, чтобы мужа перевезли домой. Она сделала все, чтобы Робину было комфортно жить — перебрала на себя функции медсестры, поддерживала его морально, отвечала за всю семью и вообще старалась вести себя, как будто ничего не произошло. Кавендиш, в свою очередь, придумал кресло-каталку со встроенной системой искусственного дыхания, которая не только помогла ему почти вернуться к обыденной жизни, но дала таким же больным возможность улучшить качество жизни.

Положенная в основу фильма «Дыши» («Дыши ради нас») история очень сильна и заслуживала исполнения на высоком уровне. Но, по-видимому, зря Серкису доверили такой серьезный проект для пробы, поскольку такое должен экранизировать более опытный в драмах специалист. У Серкиса же вышел набор отполированных голливудских шаблонов, фильм получился пресным и скучным. К примеру, не было четкого акцента, о чем именно эта лента — о любви или о социальной проблеме безразличия к людям с инвалидностью. Главный продюсер ленты Джонатан Кавендиш — тот самый сын реальных Робина и Дианы Кавендишей — наверняка хотел рассказать, какая чистая и красивая любовь была у его родителей. Но то ли из-за неумения Серкиса вытянуть сразу две основные линии, то ли из-за чего-то другого, это было показано поверхностно. По духу «Дыши» («Дыши ради нас») очень похож на «Вселенную Стивена Хокинга», с той разницей, что в новой ленте мало что могло по-настоящему зацепить зрителя за живое. Нет, игра Гарфилда и Фой безупречна, и к ним вопросов нет вообще никаких, но, к сожалению, это тот случай, когда даже идеальное актерское исполнение не может спасти ленту при неуверенной работе человека в режиссерском кресле.