В большинстве фильмов о сексуальном насилии используется один и тот же сюжетный скелет. Отчаявшаяся жертва, не надеясь на помощь извне, решает самостоятельно отомстить обидчику. Втайне от всех она вынашивает кровавый план расправы. Ее существование превращается в сплошное расследование, в ходе которого раскрываются пикантные подробности частной жизни, объясняющие ее поведение и отношение к случившемуся.
Все предельно просто. Режиссеры лишь помещают главную героиню в другие обстоятельства, меняют ее возраст, предпочтения, социальный статус, профессию, но суть остается одна. По такому шаблону построен и новый двухчасовой фильм голландца Пола Верховена «Она». Эротическая трагикомедия о железной леди, пережившей изнасилование и не умеющей прощать, хотя, как выясняется, лента вовсе не о мести. Впервые картина была показана на Каннском фестивале, но
Мишель (Изабель Юппер) — руководитель крупной компании, занимающейся производством видеоигр. В ее подчинении несколько десятков представителей сильного пола: боязливые коллеги, бывший
Фильм создан на стыке нескольких жанров: драмы стареющей героини, которая, несмотря на внешнее благополучие, является глубоко несчастным человеком (и в
Пол Верховен вновь использует свой творческий метод — обнажение и разбор пороков ради зрелища. Режиссер поднимает табуированные темы, иронизирует, демонстрирует разрушительные последствия непонимания, социальное неравенство и животные инстинкты, тщательно замаскированные человеком под правилами хорошего тона. По художественному языку «Она» — продолжение тем прошлых скандальных работ Верховена: «Турецкие наслаждения» и «Шоугерлз».
На главную роль автор «Основного инстинкта» неслучайно пригласил известную французскую актрису Изабель Юппер («Пианистка»), и думается, что она единственная, кто ничуть не смутился, пробуясь на роль оскорбленной, сильной и одновременно такой слабой
Как по мне, очень нетипичный триллер с совершенно нетривиальными для жанра образами и развитием событий в целом. Верховен снова смог удивить. Приятно удивить.