Слышишь «День сурка» — вспоминаешь одноименный фильм 1993 года, в котором герой Билла Мюррея проживал один и тот же день несколько сотен раз. Это кино обрело статус культового и дало старт использованию «петли времени» в сюжете на годы вперед — как в полнометражных фильмах (например, «Грань будущего»), так и сериалах (одна из серий «Сверхъестественного»). Стоит ли дальше снимать ленты, где тиражируется именно этот сюжетный прием? Да, несомненно, поскольку еще не во всех жанрах он опробован. Свежий образец — «Счастливого дня смерти», типичное американское попкорновое кино, что, кстати, совсем не плохо.

История «Счастливого дня смерти» разворачивается вокруг студентки Терезы — красивой саркастичной стервы, которую никак нельзя ставить в пример подрастающему поколению. Она смотрит на других свысока, грубит всем и в ответ получает множество недоброжелателей. После очередной гулянки девица просыпается в общежитии у случайного знакомого Картера и невозмутимо собирается домой, чтобы подготовиться к следующей тусе, которая пройдет вечером в ее честь, поскольку у Терезы сегодня именины. До торжества девушка не доживает в буквальном смысле — по дороге ее убивает незнакомец в маске. Но вместо встречи с ангелами небесными она опять просыпается в той же общаге и видит того же парня. Теперь у нее есть шанс вычислить своего убийцу, ведь День рождения/смерти будет повторяться снова и снова.

рецензия на фильм «Счастливого дня смерти»

Если вы думаете, что фильм «Счастливого дня смерти» — это какой-то страшный слэшер, в котором маньяк будет рубить главную героиню налево и направо, то спешим вас огорчить. От жанра тут только несколько неплохих скримеров и саспенс с первых же кадров. Во всем остальном же — это типичный молодежный фильм с элементами комедии, драмы и детектива. Постановщик фильма Кристофер Лэндон («Скауты против зомби») четко понимал, какой продукт он хочет дать зрителю и что может сделать в пределах 5-миллионного бюджета. «Счастливого дня смерти» уверенно пугает там, где нужно, неплохо выдает ситуативные шутки и предлагает зрителю самому угадать, кто же этот убийца в маске ребенка. Плюс, в фильме не забыли про поучение и сюжетные повороты. Скучать при просмотре не будет никто.

Лента хоть и напичкана элементами разных жанров, однако баланс между ними выдержан, потому одинаково хорошо раскрыты, скажем, любовные похождения Терезы и ее взаимоотношения с родителями. Этому способствуют и актеры, среди которых известных имен нету, однако все они подобраны как надо. Джессика Рот органично передает главную героиню — раскрепощенную, гулящую, вызывающую осуждение своим образом жизни (ну честно, много ли студентов сейчас ведут себя как британские аристократы?). И в ходе повествования она меняется в лучшую сторону, самостоятельно делая выводы и научившись ценить людей вокруг, и это преобразование героини происходит не по прихоти сценаристов, но естественно следует из сюжета.

Недостатков в ленте также с избытком. В том же «Дне сурка» или «Грани будущего» попавшие в петлю времени герои каждый день старались прожить иначе, чтобы точно разобраться, в чем проблема. А Тереза, вместо того чтобы просчитать план нападения убийцы, дать ему отпор и узнать, кто же скрывается под маской, плывет по течению, даже не пытаясь выйти из этой петли. Концовка фильма просто рвет на части абсурдностью, и лучше бы создатели поставили точку на 10 минут раньше, чем это произошло в итоге. В целом же, «Счастливого дня смерти» — это хорошее попкорновое кино, которое нельзя назвать выдающимся или оригинальным, но которое можно пересмотреть дома в кругу друзей.