Чего в идеале хотят создатели фильмов? Ответ прост: снять фильм за небольшие деньги и заработать на нем в разы большую сумму. И такое случается. Взять, к примеру, недавний хоррор «Прочь», который при бюджете в 4,5 миллиона долларов принес своим авторам больше 250 миллионов. Достичь подобного вполне реально в любом жанре, если, конечно, подойти к производству с умом и с вдохновением.

Братья Колин и Грег Штраусы, посмотрев такие фильмы, как «День независимости» и «Война миров», захотели снять что-то похожее, ведь зритель неплохо относится к лентам о вторжении инопланетян и других существ на Землю. Такое кино показывает единство человечества в борьбе за родную планету, и именно за этот пафос подобные картины и любят. Увидев, что «Монстро» Мэтта Ривза взяло нехилую кассу при умеренном бюджете, братья Штраусы собственными силами и средствами (всего лишь за 10 миллионов долларов) сняли в 2010 году фантастический триллер-боевик «Скайлайн». Лента получилась отвратительной, но даже не из-за слабенького визуала, а из-за ужасного сценария и ущербной актерской игры. Впрочем, своих ценителей она обрела и отбила производственный бюджет в 6 раз. Что сказать, Штраусам повезло, и дальше, если уж они сорвали такой куш, стоило придумать какой-то новый проект. Но не тут-то было — братья, несколько лет стабильно работавшие в Голливуде как специалисты по визуальным эффектам, напомнили о себе продолжением «Скайлайна».

При большом желании «Скайлайн 2» можно называть одновременно спин-оффом и сиквелом, поскольку все события происходят в одно время с первой частью. Офицер полиции Марк (Фрэнк Грилло) и его сын Трент (Джонни Уэстон) попадают в аварию в метро и понимают — мир в большой беде. Заручившись поддержкой знакомых, которые (КАК ЖЕ СОВПАЛО-ТО!) нашлись в том же метро, и новых спутников, они решают, как спастись от огромного космического корабля. Все, ясное дело, идет наперекосяк, и Трента забирает корабль, а Марк, как любой нормальный отец, спешит на помощь сыну.

рецензия на фильм "Скайлайн 2"

На этот раз братья Штраусы ограничились ролями продюсеров, место же постановщика и единственного сценариста занял дебютант Лайам О’Доннелл, приложивший руку к тексту первого «Скайлайна». Наверное, при написании сценария Лайам спал, пока руки сами себе в вольном порядке писали что-то в файле «Сценарий второй части Скайлайна» на компьютере с поломанной клавиатурой, поскольку, хоть ты бейся головой, непонятно, как можно было написать такую белиберду и ересь? А сидя в режиссёрском кресле, он, по-видимому, больше времени уделял играм на смартфоне и просмотру фотографий котиков в интернете, чем следил за процессом сьемок, поскольку, хоть ты плачь прямо в зале, непонятно, как можно так сильно налажать с таймлайном, постановкой кадров, монтажом и всеми остальными аспектами фильма. Рискнем предположить, что О’Доннелл и Штраусы специально выпустили фильм ближе к наградному сезону, дабы наверняка отхватить несколько «Малинок».

Плохие фильмы были, есть и будут, без них никуда. Они нужны, чтобы расслабиться с друзьями в легкой атмосфере, однако «Скайлайн 2» даже близко не подходит под эту категорию. С него не можно, как говориться, «поорать», на нем невозможно расслабиться. Персонажи — это набор штампованных пустышек, их действия бессмысленны, а сюжетные линии и объяснения феерически глупы. Наступил апокалипсис, Лондон, Нью-Йорк и другие главные города мира разрушены, правительства нет, но полиция — браво следуя своему долгу — продолжает вести войну с наркоторговцами. Серьезно? Зачем? Идите к семьям, спасайте родных. Нет уж, мы будем прессовать людей, которых и так мало осталось в живых, нежели сплотимся, чтобы дать бой захватчикам. И подобный маразм царит в каждой сцене.

Окей, если снимается продолжение провального фильма, то, разумеется, в нем будут восполнены сценарные пробелы первой части, восстановлена логика, адекватно объяснено, почему на нашу Землю напали, и лучше проработаны персонажи, ведь мы, зрители, должны переживать за них, чтобы прочувствовать все происходящее на экране? Нет, из перечисленного в «Скайлайне 2» не сделано ничего — зато готов второй худший фильм 2017 года, уступивший «почетное» место лишь «Защитникам» «великого» Сарика Андреасяна.