Моду в производстве сериалов сейчас задают проекты от компании Netflix. Такие сильные работы, как например, «13 причин почему», «Карточный домик», «Нарко» выпустила именно эта компания, за что и получила уважение среди зрителей и приличное количество пользователей. Благодаря такому стабильному прогрессу Netflix решил заняться производством полнометражных фильмов. «Тайна семи сестер» (в украинском прокате — «Семь сестер», а в дословном переводе «Что случилось с Понедельник») — один из таких и достаточно хорошо выглядит в творческом плане.

«Тайна семи сестер» — это антиутопический триллер режиссера Томми Вирколы, снявшего смотрибельный проходняк «Охотники на ведьм». Последние получились уж сильно на любителя и были не очень тепло приняты критиками, однако с «Сестрами» все куда лучше. Лента повествует о недалеком будущем, когда планета стала катастрофически перенаселена. Из-за того, что всех невозможно прокормить и приютить, начинается продовольственный и территориальный кризис. Благо, верхушка власти нашла достаточно адекватный выход из этой ситуации: в семье разрешается иметь только одного ребенка, а остальные, если таковы имеются, отправляются в капсулы, где они должны существовать до лучших времен, когда кризис будет преодолен. То есть дети засыпают долгим «криосном» и ждут своего пробуждения, чтобы начать жить в новом, лучшем мире.

Однако не каждый родитель легко отпускает от себя ребенка. И описанная в фильме ситуация на самом деле ужасает. Представьте, у вас появляется дитя, но вы не можете заботиться о нем, любить его, потому что его отбирают, и вы не в состоянии с этим что-то поделать… Вот и персонаж Уиллема Дефо, дочь которого рожает 7 девочек-близняшек и умирает при родах, решает любой ценой оставить внучек. Он дает им имена в честь дней недели — Понедельник, Вторник и так далее, и девочки выходят на улицу только в тот день, который обозначает их имена. Для власти все они живут под одним законным именем — Карен Сеттмен. Девочки-недельки благополучно доживают до 30-тилетнего возраста, и вроде бы неплохо уживаются друг с другом, пока ни с того ни сего Понедельник не пропадает в свой день. Сестер это озадачивает, и привычный порядок их жизней нарушается.

рецензия на фильм Тайна семи сестер

В «Тайне семи сестер» изначально понимаешь позицию как и протагониста, так и антагониста и втягиваешься в сюжет с первых минут. А сюжет актуальный, отдалённо чем-то напоминающий «Интерстеллар». Фильм Вирколы пугающе намекает, что будто бы фантастическая история довольно скоро может стать реальной проблемой, что толкает в раздумья еще во время просмотра. Холодное серое изображение в сочетании с операторской работой только усиливают этот пугающий эффект безразличного к индивидуальным переживаниям и чувствам будущего. Смотреть, как всех, кто нарушает закон «одна семья — один ребенок», наказывают, как у родителей забирают детей — жутко.

Главную роль (или, вернее сказать, — роли) играет Нуми Рапас, и она действительно классно вписалась в эту антиутопию. Каждый «день» она играет по-разному, каждую девушку показывает личностью со своим видением жизни и желаниями. На экране Рапас держится уверенно, невзирая на то, что работа у нее была не из легких. На «Оскар» не тянет, однако уважение, несомненно, вызывает. Ко всему этому добавляются неплохая динамика, экшен и брутальные схватки. Но одни только комплименты «Тайна семи сестер» не заслужила — минусов в картине с лихвой. Сценарий проседает, местами очень спотыкается об сюжетные ямы, оставляет много вопросов, и потому время от времени зрителя накрывает скука.

Дать бы создателям развернуться не в двух часах, а серий эдак в семи (по серии для каждой девушки-недельки, скажем), то весь потенциал проекта удалось бы раскрыть. А так имеем немного сыроватых моментов, которые еще и развязку сливают очень внимательным зрителям. Но ругать ленту «Тайна семи сестер» не стоит — она дает точно то, что он нее ожидаешь.