Завтра на телеканале MTV состоится премьера сериала «Крик», созданного на основе культовой хоррор-франшизы Уэса Крэйвена про психопата в жуткой маске, который убивает подростков. oKino.ua рассказывает все, что нужно знать об этом шоу, а также о том, каким образом этот сериал — предвестник дальнейшего пути развития на ТВ и в кино.

Сюжет

Крик

Конечно, покадрового копирования в сериале не будет. История обновилась, чтобы соответствовать духу времени. Начинается все с загадочного видеоролика на Youtube, который быстро становится «вирусным» и в конечном итоге запускает цепочку леденящих душу убийств, тем самым приоткрывая двери в темное прошлое провинциального городка Лейквуд. В центре сюжета — обычные подростки старшеклассники: спортсмен Уилл, светская львица Брук, таинственный новичок Киран, стеснительная Эмма, отшельник Одри и компьютерный гик Ноа. Они берутся распутать это дело после того, как первой жертвой оказывается Нина — самая популярная девочка в школе, а попутно выясняется, что примерно у каждого был мотив ее убить.

Маска

Крик

Нам обещают, что легендарная маска «Призрачного лица», ставшая настоящим поп-культурным символом, в сериале претерпит изменения в дизайне. Продюсеры «Крика» объясняют это тем, что они, грубо говоря, не хотели осквернять святыню и заново использовать культовый образ, но на деле, как говорят инсайдеры, они просто не смогли добиться прав на использование маски. Предполагается, что новая маска окажется не просто перекошенной физиономией убийцы, но каким-то образом будет сообщать нам о том, что сделало его монстром и почему он ее вообще носит.

Кризис жанра

Крик

Главный вопрос к сериалу «Крик» был даже не про качество: все-таки его выпускает MTV, канал с довольно понятным позиционированием и четко сформированной аудиторией. Вряд ли стоило бы ждать от этого шоу драматических высот в духе «Молокососов». Претензия была сформулирована следующим образом: можно ли 90-минутный подростковый слэшер растянуть на целый сезон из десяти серий? Дело в том, что это вполне конкретный поджанр со своими правилами игры и приемчиками: беспечное начало, резкие шок-моменты, динамичная мясорубка и погони во второй половине фильма и так далее. Все это было полноценным кинематографическим опытом, который полагалось испытывать в темном зале и на большом экране, вздрагивая от неожиданностей. И как это все смогли адаптировать для малого экрана? Джилл Е. Блотвогел, создательница сериала, утверждает, что это было непросто, но у них получилось. И вкратце описывает телевизионный крик следующим образом: «это драматический сериал про подростков в духе „Огней ночной пятницы“, вот только в нем убивают людей и это навевает ужас, прямо как в обычном хоррор-фильме». Впрочем, любителям «ужастиков» переживать из-за драматической составляющей не стоит: уже в первом эпизоде мы увидим перерезанную глотку, сердце в коробке и повешение.

Океан франшиз

Крик

Появление в эфире «Крика», снятого на основе знаменитой серии фильмов Уэса Крэйвена, сообщает нам кое-что важное о будущем кинематографа и телевидения, да и вообще — поп-культуры в целом. Вырисовывается вполне конкретная тенденция: возобновление успешных франшиз из прошлого и построение целых вселенных в духе Marvel. «Крик» ведь далеко не первый. К примеру, телеканал A&E готовится выпустить в эфир десятисерийного «Дэмиена» — сериал, который создан как продолжение культовой серии хорроров «Омен» о приходе Антихриста в образе маленького мальчика. Новостей про культовые фильмы из прошлого, которые собираются адаптировать для телевидения, уже достаточно много для того, чтобы из этого тоже вывести некий общий знаменатель. Скажем, канал SyFy успешно показал «12 обезьян» по мотивам одноименного фильма Терри Гиллиама и продлил сериал на второй сезон. А в сентябре текущего года на FX мы увидим новый сезон антологии «Фарго», созданной на основе картины и общего настроения киновселенной братьев Коэн. Но, конечно, самым перспективным выглядит будущее комиксов. Наверное, ни один любопытный сериаломан не смог не заметить стремительную экспансию Marvel на ТВ. На ABC вышли два сериала по марвеловским комиксам: «Щ.И.Т.» и «Агент Картер». Оба оказались, откровенно говоря, проходными, но совсем другой разговор о «Сорвиголове», которого Marvel сделала совместно с онлайн-сервисом Netflix. Получилось очень мощное шоу, не уступающее новомодным кабельным сериалам и легко вписывающееся в формат «умного многосерийного кино», а не просто примитивной пересъемки комиксов. На этом Marvel не остановится; компания уже разрабатывает четыре следующих сериала по своим комиксам: «Джессика Джонс», «Железный кулак», «Люк Кейдж» и «Защитники». Вслед за Marvel завоевывать телевидение собирается и DC comics — подробнее мы об этом писали здесь. Ну, и если честно, очень легко себе представить какой-нибудь «Мир Юрского периода» (после оглушительного прокатного успеха картины) в виде приключенческого многосерийного шоу.