В украинский прокат выходит новый фильм скандального французского режиссера Гаспара Ноэ. После экспериментов с 3D-порно в своей предыдущей картине «Любовь» Ноэ снова вернулся к наркотрипу из «Входа в пустоту», сняв фильм о группе танцоров, вечеринка которых неожиданно переходит в самую настоящую оргию.

За

Необычная структура

Гаспар Ноэ славится неординарным подходом к кино, а его фильмы постоянно выделяются необычной структурой. «Экстаз» — не исключение. Фильм буквально начинается с конца, но только если в «Необратимости» это так и продолжалось до фактического завершения ленты, то здесь выглядит как умышленная ошибка киномеханика, попросту перепутавшего пленку. Более того, даже вступительные титры в фильме появляется только в середине. Выглядит это и правда крайне необычно.

Хореография

В «Экстазе» рассказывается о группе танцоров, собравшихся на небольшую вечеринку. Среди исполнителей ролей также почти одни профессиональные танцоры. Все это дает возможность Ноэ создавать впечатляющие музыкальные номера. Причем часть из них были импровизацией, а часть постановкой. А одна из самых впечатляющих сцен картины — групповой танец — и вовсе длится больше десяти минут и снята одним кадром.

Отсылки

«Экстаз» — самый синефильский фильм Ноэ и сам режиссер этого даже не скрывает. В одной из сцен, например, на экране можно легко рассмотреть книги и кассеты, показывающие, где его автор черпал вдохновение. Здесь и картины Луиса Бунюэля, фильмы Дарио Ардженто и румынский мыслитель Эмиль Чоран, прославившийся своим скептицизмом в отношении человечества.

Безумная молодость

Как и «Любовь», «Экстаз» — это еще один гимн молодости и ее безумству. Сам Ноэ уже далеко не юноша, но это совсем не мешает ему из фильма в фильм передавать ощущение беспечной юности с ее протестом против любых правил и табу, желанием жить здесь и сейчас, проживая каждый миг как последний. Неслучайно «Экстаз» напоминает одну большую вечеринку, на которую вы случайно попали, где вам может быть крайне неуютно, но которую вы точно никогда не забудете.

Импровизация

Из всех танцевальных номеров в фильме срежиссированным был только первый. Все остальное — сплошная импровизация, где позволено все. Это же касается и многих диалогов. В этом смысле «Экстаз» — сплошной эксперимент, где нет разницы между актером и его персонажем и где полностью стирается грань между реальностью и вымыслом.