Джонни Д. Public Enemies

oKino:
7.0
7.0/10
из 10
IMDb: 7 (196,057)
Смотреть трейлер
мин
Оператор: Данте Спинотти
Композитор:
Слоган: «America's Most Wanted»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 23 июля 2009
Бюджет: $100 000 000
Рейтинг MPAA: R
Трейлер (русский дублированный)
Кадры
Рецензии
Депрессия Джонни Д.

Июльский жаркий день схлынул к вечеру, оставляя смутное беспокойство. Хотелось чего-нибудь горячего. Раскаленного ствола автомата, который только что разрядился в толпу полицейских; пылающих губ жадной красотки, которая, обнимая тебя, шарит при этом по твоим карманам;или, в худшем случае, настоящего американского гамбургера, очень вредного для здоровья, но позволяющего перекусить в промежутке между погонями…

Презентация фильма «Джонни Д» проходила в очень жарком настроении. 25 июня 2009 года – этот день  следует  занести в анналы светской истории кинотеатра «Украина» как день, когда каждому хотелось побыть настоящим гангстером.

Аудитория премьеры не была похожа сама на себя, возбужденная предстоящими автоматными очередями. Дамы пришли в полной боевой готовности, покрытые пуленепробиваемым загаром, вооруженные слепящими улыбками, острым умом и жестокой сексуальностью. Но и молодые люди с  пластмассовым пулеметами не казались смешными. Наоборот, чудилось, что за поясом у них вполне настоящие пистолеты. Такие же настоящие, как прелести зубастых красоток гангстерского вида.

Новостями светские персоны обменивались осторожно – а вдруг где-то здесь подслушивают загадочные агенты?!! Лето ведь на новости не богато, точнее, на официальные новости. Зато избыток фактов  о том, что произошло на различных пляжах, когда разгоряченные тела неожиданно оказываются рядом. Мы услышали многое о многом. Точнее, о многих. Но Вам рассказывать не рискнем, так как здесь не принято сплетничать. Приходите-ка лучше сами на премьеру в кинотеатр «Украина», и узнаете такое, что ни в одном фильме не покажут…

А после, когда начнется фильм, можно в темноте зала «переваривать» новости и сплетни, иногда обращая внимание на экран. А пока в фойе кинотеатра гостей ждали кроваво-красные арбузы, непристойные эклеры, предательски пачкающие развратным кремом, и жестяные патроны энергетического напитка REVO, который, если перепить, стреляет в голову не хуже Магнума 44 калибра.

Ведущий презентации что-то там предлагал, какие-то конкурсы, что ли?.. Гангстеры, которым себя чувствовали гости премьеры, в  конкурсах не участвовали. Они насмешливо смотрели, как молодежь, еще не попавшая под влияние жаркого вечера, выигрывала призы, один за другим. И никого не огорчало, что все призы были одинаковыми – первый украинский комикс «Азарт», в котором много крови, денег, и глупости.

К началу фильма томление достигло предела. Гости истекали желанием кого-нибудь убить, или хотя бы посмотреть, как это делают в кино. Потому фойе подозрительно быстро опустело, а самых заядлых мастеров убивать время в светских беседах молодой человек с автоматом под конвоем провожал в зал.

Машина времени.

Кстати, о фильме.  Новый Голливудский шедевр «Джонни Д.» нас очень порадовал. Прежде всего подозрительным совпадением имени героя фильма и актера, во плоти явившего нам американского гангстера Джонни Диллинджера. Джонни Депп, как и мы, в случайности не верит, и потому постарался на славу. Весь фильм он стреляет, бегает, грабит, и при этом любит до безумия, друзей спасат от смерти, и «водит за нос» тупых полицейских. Настоящий романтический герой, каких в Карьере Джонни Деппа предостаточно.

Если бы мы сидели в последнем ряду, да с горячей девушкой, холодным пивом и едким поп-корном, наслаждение было бы полным. Но, вот беда, мы сидели в первом ряду, без пива, без девушки, а попкорн мы вообще не едим. И потому пришлось всматриваться в фильм.

Первое впечатление было однозначным: великолепно! Авторы фильма постарались на славу! С первых кадров возникает особая «иллюзия присутствия», словно нас, разгоряченных июльским Киевом, окунули в холодную воду американской депрессии 30-х годов. Мы же не знали тогда, что режиссер фильма Майкл Манн фанатично добивался максимального реализма киномира, для этого совершая невероятное. Например, съемки  проходили именно в тех  местах, где разворачивались реальные  события прошлого. Киношного Диллинджера убивают на чикагской Линкольн-авеню, полностью отреставрировав внешний вид улицы 80 летней давности!!! «Гипнотические» приемы подачи изображения  сделали зрителя беззащитным перед «машиной времени», отправляющей в мир гангстеров и Большой Депрессии.

Но, всматриваясь и вслушиваясь, мы уловили мы некоторое несоответствие задач, неудобство что- ли, года то, что видит глаз не совсем соответвует том, о чем догадывается мозг…

Мы увидели на экране Великого Бандита, неуловимого и бесстрашного. Но при этом какого-то плоского, депрессивного, не соответвующего трехчасовой киноэпопее и затратам на реставрацию улиц. Раз уж Диллинджер злил до безумия множество благопристойных господ, значит был он величина, настоящий мужик, хоть и стрелял из вечно заклинивающих автоматов. А он мелкий какой-то, едва ли не плаксивый, ради бабы забывающий про пацанов, и гибнущий сразу после кино, застреленный в спину.

Мы видели, что актер Джонни Депп старался, как мог, но жестокая рука режиссера что-то такое делала, отчего даже гениальный  Депп выглядел, как картинка из комиксов. Обидно нам было за Деппа. И потому мы полезли в исторические дебри, чтобы отделить  изюминки Деппа от мух Диллиндера. И вот что обнаружили.

Откуда взялся «Джонни Д»?

Честный и трудолюбивый журналист Брайан Барроу четыре года корпел в архивах ФБР (совсем недавно открытых для всех), изучил сотни тысяч страниц следственных дел гангстеров 1933-1934 годов, собрал все относящиеся к ним газетные статьи, добыл уникальные неопубликованные материалы, прочел все воспоминания фэбээровцев и всё, что писали на эту тему другие историки, поговорил со всеми дожившими до начала 2000-х годов участниками событий. Результатом стала огромная — 40 печатных листов — документальная книга «Враги общества». Хорошая книга. Интересная!

А потом пришел Голливуд в лице режиссера Майкла Манна и превратил хорошую книгу в очень среднее кино. Нет, мы, конечно, не будем плеваться в сторону Голливуда. Это делает уже так много людей, что скучно туда плеваться. К тому же Майкл Манн режиссер профессиональный, и очень старался, превращая исторического бандита в киношного гангстера. Но произошли три чепуховины.

Во-первых, режиссер почему-то СЛИШКОМ  старался «погрузить» зрителя в атмосферу 1930-х годов. Поэтому фильм старательно имитирует документальность: прыгающая «телевизионная» камера, сверхотчетливая цифровая картинка, хаотичный пульсирующий звук, аутентичные шляпы и автомобили, съемки в местах, где происходили события. Даже критики ведущих американских изданий поверили, что им показали «правду жизни без приукрашиваний». Это слишком реальное кино отвлекало нс, уводило от желания понять, что же там такое страшное происходит с Диллинджером, и отчего он так путано и нелепо проживает экранное время.

Во вторых, режиссер решил не сорится с ФБР. В книге о Дилинджере автор очень ярко показывает (и доказывает!), что Бюро расследований в начале 1930-х годов сборищем разгильдяев и дураков, совершенно не способных справиться с преступностью. А сам Гувер, кроме непомерных амбиций и самомнения располагал разве что талантом пиарщика.  Именно потому поиски Диллинджера не давали решительно ничего. Бандита удавалось несколько раз выследить только по прямым доносам предателей, но он каждый раз уходил от ареста. Дважды его все-таки брали по доносу (один раз это сделало не ФБР, а местная полиция), и дважды он бежал из тюрьмы.

А убили Диллинджера, подло убили, выстрелами в спину, только потому что не решались его арестовать. А в фильме Бюро расследований осторожно показано «командой простых парней» которым не очень везет. А Дилинджер, просто негодяй какой-то, бегает и стреляет, бегает и стреляет, в то время как «простые парни» изо всех сил стараются поймать «врага общества».

Другими словами, Барроу пытался восстановить историю «как она есть», и противопоставить свою правду  мифам Голливуду. Потому книга получилась невероятно интересной и очень правдивой.  К тому же Диллинджер в книге отнюдь не главная фигура, так как кроме его трагедии книга скрупулезно восстанавливает истории еще пяти банд, в том числе историю всем известных Бонни и Клайда  Но Голливуд заработал слишком много денег, десятилетиями воспевая ФБР, и всех бандитов времен Великой депрессии (особенно — Бонни и Клайда). Потому машина Голливуда пережевала роман, и отрыгнула зрителю то единственное, на что была способна– сказку про «нехорошего гангстера», которого побеждают «хорошие парни».

А Джонни Депп просто влип. Так же, как и другие талантливые актеры, снявшиеся в фильме, наприер Кристофер Бейл, изобразивший агента Первиса. Их всех  «застрелили в спину» условиями контракта, загрызли челюстями Голливуда, задушили жестокими объятиями коммерческого кино, которое уже давно «лепит» реальность под чутким руководством продюсеров и спецагентов.

В-третьих, мы были шокированы, как много в фильме, претендующем на историческую достоверность, переврано. Заткните уши, мы сейчас крикнем изо всех сил: «Люди! Голливуд врет! И давно врет! Исторических фильмов больше нет. Самой истории больше нет, и Голливуд всего лишь одна из «машин забывания прошлого», которой мы платим за это деньги!»

Депрессивные выводы.

Вы знаете, если бы мы не полистали книгу, мы бы даже не догадывались, как на самом деле разворачивались события вокруг Джонни Дилинджера. Как ИНТИРЕСНО разворачивались…

Диллинджер действительно был очень яркой и неоднозначной фигурой, со своей странной моралью. Он действительно вытащил своих друзей из тюрьмы в Мичиган-Сити Но сам он при этом не рисковал, не играл «в Робин Гуда», а просто передал в тюрьму оружие.

Диллинджер никогда не встречался с агентом Пёрвисом, но к нему в аризонскую тюрьму приходил другой полицейский, чьим делом жизни была поимка Диллинджера — Мэтт Лич, и одна подлинная фраза из их диалога («Мне нечего делать в Индиане») вошла в фильм.

Любовница Дилинджера Билли никогда не была «доброй милашкой», какой она предстает в фильме. Она была по настоящему «буйной» боевой подругой многих бандитов, а за одного из бандитов даже вышла замуж. Гардеробщицей в ночном клубе она и вправду работала, но было это задолго до знакомства с Диллинджером.

Диллинджер, по-видимому, и вправду ее любил и собирался даже освободить из тюрьмы. Но, страдая от любви, он мгновенно завел другую любовницу. Арест и газетные слухи о пытках, которые испытывает в тюрьме «любимая Билли» не помешали Диллинджеру открыто жить с  Полли Гамильтон — не то официанткой, не то шлюхой — и весело проводить с ней время на бейсбольных стадионах, в парках аттракционов, кинотеатрах и ночных клубах. Кстати, Билли не избивали в чикагском офисе ФБР. Правда, ее допрашивали со слепящей в глаза лампой и не давали спать. Но пыток не было.

В здание, где располагалось чикагское полицейское управление, Диллинджер заходил — но только в здание. Он провожал Полли Гамильтон и ждал ее на том этаже, где были курсы официанток. Гулять по помещению полиции и рассматривать свои фотографии он, конечно, не собирался.

Придавленные таким количеством «исторических неточностей», мы очень напряглись, и как нам кажется, поняли, зачем авторам фильма понадобился этот винегрет обмана. Вот наш ответ: фильм осторожно убеждает нас, что Диллинджера предала мафия, которой, герой одиночка стал мешать. А вот историческая правда: Диллинджер никак не был связан ни с чикагской мафией, ни с Фрэнком Нитти, возглавившем ее после ареста Аль Капоне.

В фильме в смерти Диллинджера виновата, в конечном итоге, мафия: именно она дает сигнал сдавать Джонни коррумпированному полицейскому Мартину Зарковичу, а тот договаривается с предательницей Анной Сейдж. Это, конечно, прямое вранье и поклеп на мафию, которая уже тогда была очень профессиональной организацией не столько бандитов, сколько менеджеров, успешно сотрудничающих со всеми видами государственной власти.

Так и хочется спросить режиссера: зачем же было так подставлять и очернять мафию?

И тут нас осенило! Это же кино, «величайшее из искусств», задача которого промывать мозги миллионам людей! Надо всего лишь правильно поставить вопрос!

Зачем нам всем, в период мировой депрессии, показывают печальную историю гангстера одиночки? А потому, что кто-то хочет убедить нас – время одиночек кончилось! Давно кончилось, еще в тридцатые годы, когда даже мафия сдавала своих бандитов. А сейчас и подавно! Так что, сложите ручки, господа, и не пытайтесь бунтовать. Не «суетитесь под клиентом»! Не берите в руки автоматы, не лезьте в банки, не мечтайте о победе индивидуальности над машиной подавления! Поздно, господа! Ваше время прошло! Посмотрите на Диллинджера, как он смешон в своем желании «всех победить» и «схватить большой куш». Смиритесь – ваше место в…

В этом пафос фильма. И потому он так похож на коллаж из старых газетных вырезок. После столь трудных размышлений нам стало понятно, почему режиссер СЛИШКОМ старался, убеждая нас в «документальности» фильма. Это ловкий психологических ход. Потому что нет никакой документальности. Есть очередная попытка Голливуда залить нам в черепные коробки идеологический кисель, защищая неокрепшие умы от влияния сильной и достоверной книги Брайана Барроу. И подготавливая наши души к тому ужасу, который идет вместе с Великой Депрессией начала 21 века.

Увы, даже гениальные актеры с хорошими режиссерами становятся статистами в глобальном спектакле, задача которого – подчинить весь мир невидимому «Бюро», который расписал сценарий как для будущего, так и для прошлого. Депп в фильме хотя бы ухмыляется, как Диллинджер. А вот Кристофер Бейл даже не пытался изобразить реального Пёрвиса (фигуру очень интересную — вальяжного джентльмена с юга, самоуверенного сноба, болезненно честолюбивого человека, сначала любимца, а потом главного врага Гувера, в будущем — самоубийцу). Бейл просто ходит в кадре и двигает желваками и бровями, изображая мужественность и целеустремленность.

А мы, выходя на крыльцо кинотеатра, поймали себя на странной и очень грубой мысли: «Блин! На что время ушло! Уж лучше бы мы остались в фойе кинотеатра, и общались бы три часа с друзьями…»

P.S. напоследок признаемся, что некоторые формулировки, описывающие фильм мы, говоря языком Гекльберри Финна, заимствовали. Или, говоря проще, украли, подчинившись гангстерской атмосфере фильма.  Места, где совершено хищение, укажем в ссылках в конце статьи, и порекомендуем Вам почаще туда заглядывать – слишком хорошие рецензии там лежат. Но все выводы наши. Увы, думать все еще не преступление…

Источник: Портал светской жизни toplife.com.ua
Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы